В педагогике дошкольного детства обозначены общие условия успешного протекания педагогического процесса в дошкольных учреждениях К ним относятся:
-санитарно-гигиенические: проветривание групповых комнат, влажная уборка, наличие предметов личной гигиены, др.;
-эстетические: художественное оформление групповых комнат, залов, холлов, наличие предметов искусства, др.;
-материальные: обеспечение игрушками, пособиями, мебелью, достаточность раздаточного материала, др.;
-организационные: создание предметно-игровой среды, выполнение режима дня, др.
Все отмеченные группы условий, несомненно, значимы и при развитии общения у дошкольников, поскольку относятся к числу общих, универсальных. Однако, для эффективного развития общения со сверстниками у старших дошкольников посредством игры, этих общих условий недостаточно.
Успешность его обеспечивается созданием следующих психолого-педагогических условий.
1.обеспечить взаимопонимание, доверительные отношения "педагог-дети", "ребенок-дети", "ребенок-ребенок";
2.учитывать взаимосвязь между статусным положением ребенка и сформированностью у него эмпатийных форм поведения;
3.обогатить представления детей об эмпатийных формах поведения, культуре речевого общения;
4. сформировать коммуникативный опыт, включающий в себя умение входить в контакт со сверстниками, влиять на сверстника с целью эмоциональной поддержки, умение вежливо обращаться, эмоционально привлекать к общению, умение слушать и понимать собеседника, вести диалог.
5.создать эмоциональный характер общения педагога с детьми, а также детей друг с другом;
6. заботиться об эмоциональном благополучии каждого ребёнка.
Образование, педагогика, воспитание:
Содержание элективных курсов по математике
Содержание элективных курсов определено программой, разработанной учителем и предусматривает изучение разделов: «Избранные вопросы математики», «Математика в приложениях» и др. К программе прилагается список литературы, рекомендованный для изучения темы элективного курса, а также примерное содержан ...
Характеристика современной системы эвристической
технологии в образовательном процессе
Внутренняя потребность в творческой деятельности рассматривается психологами и педагогами как объективная закономерность развития личности. По утверждению Г.К. Селевко, творчество - норма детского развития, склонность к творчеству вообще присуща любому ребенку. Однако, принимая участие в творческой ...
Апробация методики по формированию коммуникативной полноценности речи на
основе ИЗО занятий
Задачи формирующего этапа исследования были следующие: 1. Раскрыть эффективные методы и приемы реализации интегрированного подхода на уроках развития речи. 2. Определить особенности восприятия детьми данного типа интеграции. 3. Проверить эффективность методики экспериментальной работы. На формирующ ...