В педагогике дошкольного детства обозначены общие условия успешного протекания педагогического процесса в дошкольных учреждениях К ним относятся:
-санитарно-гигиенические: проветривание групповых комнат, влажная уборка, наличие предметов личной гигиены, др.;
-эстетические: художественное оформление групповых комнат, залов, холлов, наличие предметов искусства, др.;
-материальные: обеспечение игрушками, пособиями, мебелью, достаточность раздаточного материала, др.;
-организационные: создание предметно-игровой среды, выполнение режима дня, др.
Все отмеченные группы условий, несомненно, значимы и при развитии общения у дошкольников, поскольку относятся к числу общих, универсальных. Однако, для эффективного развития общения со сверстниками у старших дошкольников посредством игры, этих общих условий недостаточно.
Успешность его обеспечивается созданием следующих психолого-педагогических условий.
1.обеспечить взаимопонимание, доверительные отношения "педагог-дети", "ребенок-дети", "ребенок-ребенок";
2.учитывать взаимосвязь между статусным положением ребенка и сформированностью у него эмпатийных форм поведения;
3.обогатить представления детей об эмпатийных формах поведения, культуре речевого общения;
4. сформировать коммуникативный опыт, включающий в себя умение входить в контакт со сверстниками, влиять на сверстника с целью эмоциональной поддержки, умение вежливо обращаться, эмоционально привлекать к общению, умение слушать и понимать собеседника, вести диалог.
5.создать эмоциональный характер общения педагога с детьми, а также детей друг с другом;
6. заботиться об эмоциональном благополучии каждого ребёнка.
Образование, педагогика, воспитание:
Справочная и научно-популярная литература и
методика их использования. Учебное оборудование по математике и методика
использования его в учебной работе
Обучение пользованию справочниками по математике, справочными таблицами и другой справочной литературой должно найти своё место при изучении математики в средней школе. Справочники необходимы по той причине, что для запоминания выбирается первостепенное, необходимое для изучения дальнейшего курса, ...
Основные функции и признаки проблемного обучения
Основные функции и отличительные признаки (особенности) проблемного обучения были сформулированы М. И. Махмутовым. Он разделяет их на общие и специальные. Общие функции проблемного обучения: · усвоение учениками системы знаний и способов умственной и практической деятельности; · развитие интеллекта ...
Роль устной речи в жизнедеятельности человека
Лингвистика рассматривает такое явление как язык в двух аспектах — язык и речь. При рассмотрении языка имеется ввиду определенная система, которая находится вне человека и осуществляется независимо от него. Говоря о речи, имеется ввиду речевая деятельность. С точки зрения психологии (А.А. Леонтьев, ...