Золотая педагогика

Анализ результатов исследования общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста

Другое о педагогике » Психолого-педагогические условия развития общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством игры » Анализ результатов исследования общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста

Страница 8

6. Большая часть детей в экспериментальной (50%) и контрольной (40%) группах относятся к низкому уровню умения понимать эмоциональное состояние другого человека. Дети этой категории не справляются с заданиями: в большинстве случаев неправильно называют эмоции, изображенные на картинке и не могут охарактеризовать состояние человека, испытывающего указанную эмоцию; дети не понимают настроение людей, не правильно дифференцируют и оценивают их поступки и действия. Для этих ребят характерны трудности в описании испытываемого эмоционального состояния собеседника по выражению его лица, позе, эмоциям, жестам, давать неразвернутые ответы в описании ситуаций, в которых возникает указанное состояние человека.

На формирующем этапе эксперимента в экспериментальной группе нами была реализована развивающая программа, направленная на развитие общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством игры. После реализации программы, нами было проведено повторное исследование уровня развития общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста как в экспериментальной, так и в контрольной группах (контрольный этап эксперимента) с целью выявления эффективности реализованной развивающей программы.

1. Комплексное наблюдение за детьми в естественных условиях

Результаты диагностики комплексного наблюдения за детьми в естественных условиях в экспериментальной и контрольной группах на контрольном этапе эксперимента представлены в таблице 9.

Таблица 9 Результаты комплексного наблюдения за детьми в естественных условиях на контрольном этапе эксперимента в экспериментальной и контрольной группах

Уровни развития навыков культуры общения у дошкольников

Экспериментальная группа (количество детей в %)

Контрольная группа

(количество детей в %)

Высокий

60

10

Средний

30

70

Низкий

10

20

Анализ результатов, представленных в таблице показывает, что высоким уровнем развития навыков культуры общения обладают 60% детей (6 человек) в экспериментальной группе и 10% испытуемых (1человек) контрольной группе. Дети этой категории проявляют внимание к сверстнику, обращаются по имени, использует доброжелательный тон; по собственной инициативе (без напоминания взрослых) приветствуют, благодарят сверстника и прощаются с ним; в конфликтных ситуациях не оскорбляют собеседника (пытаются разрешить конфликт сами или обращаются за помощью взрослого). Средним уровнем обладают 30% детей (3 человека) в экспериментальной группе и 70% детей (7 человек) в контрольной группе, т.е. эти дети не всегда проявляют внимание к сверстникам, не всегда обращаются по имени, редко замечают настроение другого ребёнка, не всегда здороваются и прощаются, недостаточно употребляют вежливые слова; преобладают ровные взаимоотношения. Низким уровнем развития навыков культуры общения обладают 10% дошкольников (1 человек) в экспериментальной группе и 20% детей (2 человека) в контрольной группе. Дети этой категории очень редко обращаются по имени, не считаются с мнением других детей; при общении со сверстниками преобладает открыто негативное, избирательное взаимоотношение.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Образование, педагогика, воспитание:

Факторы становления имиджа педагога
Фактор (от лат. factor – делающий, производящий) – это причина, движущая сила какого-либо процесса, определяющая его характер или отдельные его черты. Как и любая деятельность, деятельность по созданию имиджа начинается с мотива, движущей силой формирования имиджа, и определяется им. В основе деяте ...

Игровые технологии преподавания происхождения сущности государства и права в современной школе
Игра – это определенная целостная реальность, обязательно как-то соотносящаяся с существующим миром («кусок» жизни). В этой реальности действуют и общаются люди. Соответственно, в процессе игры играющие получают опыт. Составляющими опыта могут быть и знания, и эмоциональные впечатления, и навыки, и ...

История становления и развития музыки православной церкви на Украине и в России
Вопросам истории церковного пения в России и на Украине посвящён ряд работ, созданных в большинстве своём в XIX , начале ХХ веков. Это исследования Д. Аллеманова, В. Металлова, А. Преображенского, Д. Разумовского, Н. Финдейзена. Во второй половине ХХ века эта сфера музыкальной культуры рассматривал ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru