2. Методика "Выявление уровня развития диалогического общения детей (беседа по предложенной ситуации) (методика Е.И.Радиной)"
Результаты диагностики по методике "Выявление уровня развития диалогического общения детей(беседа по предложенной ситуации) Е.И.Радиной" на контрольном этапе эксперимента представлены в таблице 10.
Таблица 10 Результаты диагностики по методике "Выявление уровня развития диалогического общения детей (беседа по предложенной ситуации) Е.И.Радиной на контрольном этапе эксперимента в экспериментальной и контрольной группах
Показатели развития диалогического общения |
Количество испытуемых (в %) в экспериментальной группе |
Количество испытуемых ( в %) в контрольной группе |
Доброжелательный тон общения Недоброжелательный тон общения |
80 20 |
40 60 |
Спокойный тон общения Крикливый тон общения |
70 30 |
40 60 |
Внимательны к речи собеседника Невнимательны к речи собеседника |
80 20 |
40 60 |
Не перебивают собеседника Перебивают собеседника |
70 30 |
20 80 |
Используют речевой этикет Не используют речевой этикет |
80 20 |
40 60 |
Анализ результатов, представленных в таблице, показывает, что доброжелательный тон общения наблюдался у 80% детей в экспериментальной группе и у 40% испытуемых в контрольной группе, недоброжелательный тон общения – у 20% испытуемых в экспериментальной группе и у 60% детей в контрольной группе; спокойный тон общения у 70% испытуемых в экспериментальной группе и у 40% детей в контрольной группе, крикливый тон общения - у 30% в экспериментальной группе и у 60% испытуемых в контрольной группе; проявляют внимание к речи собеседника -80% испытуемых экспериментальной группы и 40% детей контрольной группы, невнимательны к речи собеседника - 20% детей экспериментальной группы и 60% контрольной группы; перебивают собеседника - 30% дошкольников экспериментальной группы и 80% контрольной группы, не перебивают собеседника - 70% детей в экспериментальной группе и 20% испытуемых в контрольной группе; используют речевой этикет - 80% испытуемых в экспериментальной группе и 40% дошкольников в контрольной группе и не используют речевой этикет 20 % детей в экспериментальной группе и 60% испытуемых в контрольной группе.
Таким образом, 50% (5 человек) испытуемых в экспериментальной группе имеют высокий уровень развития диалогического общения. В контрольной группе только 10% испытуемых (1 человек) имеют высокий уровень развития диалогического общения. Для детей с высоким уровнем развития диалогического общения характерны полные ответы, свидетельствующие о желании вступить в общение, самим задавать вопросы, использовать в разговоре формулы речевого этикета.
Образование, педагогика, воспитание:
Игры с пальчиками
Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству и в том случае, когда ребенок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке. Наибольшее внимание ребенка привлекают пальчиковые и ...
Понятие и структура воспитательной системы и воспитательного
процесса в исправительном учреждении
Воспитательный процесс в пенитенциарных учреждениях имеет своей целью исправление и перевоспитание лиц совершивших преступления, осужденных к лишению свободы. Этот процесс представляет собой весьма сложную систему мер, осуществляемых по отношению к осужденным, отбывающим наказание в виде лишения св ...
Методикаформирования представлений о домашних животных у детей раннего возрастасредствами дидактической игры
Провели диагностику предложенную Е.В. Гончаровой и Л.В. Моисеевой. В процессе индивидуальных бесед малышам демонстрировались дидактические картинки игрушки-модели. Анализируя уровень знаний детей о животных, обращали внимание на следующие критерии: 1. Узнавание и называние животного. 2. Знание особ ...