Определение объема двигательной активности производится при помощи механического и электронного шагомера. Для измерения естественной дневной двигательной активности шагомер надевается всем детям и снимается в определенный временной диапазон (например, с 8 до 17 или 19). В этот день не следует стимулировать активность обследуемого ребенка, лучше предоставить ему полную свободу деятельности.
Важным направлением в коррекционной работе по физическому воспитанию является формирование двигательной активности у детей. Гиподинамию, или недостаток двигательной активности, следует рассматривать как фактор риска, отрицательно сказывающийся на здоровье физическом и общем развитии ребенка. Потребность в движении у детей различна: есть дети большой, средней и малой подвижности. Следует помнить, что малая подвижность – отрицательный показатель, она объясняется нездоровьем ребенка, отсутствием условий для движений, отрицательным психологическим климатом, слабыми двигательными умениями или тем, что ребенок уже приучен к малоподвижному образу жизни, что особенно тревожно.
Для детей разной подвижности имеются свои направления и методы коррекции. Малоподвижные дошкольники вовлекаются в активную двигательную деятельность на протяжении всего дня. Главное – чтобы эта деятельность была для них интересной, непринужденной. Чтобы исключить утомление детей, надо обеспечить условия для разнообразных движений в физкультурной, игровой, трудовой, индивидуальной, коллективной деятельности, с воспитателем, различным физкультурным и игровым материалом. Необходимо знать, что ребенок никогда не устанет, если он часто будет менять вид движений, их темп, амплитуду, место выполнения. В этом случае происходит естественный отдых. Разнообразная двигательная деятельность не только не утомляет ребенка, а снимает утомление, активизирует его память, мышление, все психические процессы.
Детей с высокой двигательной активностью не надо сдерживать, ограничивать в движениях. Руководство здесь должно быть направлено не на уменьшение двигательной активности в целом, а на регулирование интенсивности движений. Важно запрограммировать определенный состав таких движений, которые требуют сосредоточенности внимания, сдержанности, точности. Ребят надо специально учить точным движениям – метанию в цель, прокатыванию мяча по ограниченной площади (половице, дорожке из двух палок или шнуров, гимнастической скамейке и пр.), ловле мяча; полезны все виды и способы лазания. Особым регулирующим приемом в таких случаях является внесение осмысленности, содержательности в двигательную деятельность. Детей, у которых двигательная деятельность, не имеющая определенной направленности, занимает более 50 % времени, характеризует несдержанность, расторможенность, крикливость, агрессивность; бесцельность движений утомляет их – они с трудом засыпают, не могут сосредоточиться на видах деятельности, требующих внимания.
Объективно оценить уровень двигательной активности можно по ее объему, продолжительности, содержанию.
В конце учебного года проводится повторная диагностика по всем показателям физического состояния, оцениваются результаты, намечаются очередные задачи по укреплению здоровья детей, их физического и двигательного развития.
Образование, педагогика, воспитание:
Вклад известных ученых Ставрополья в процесс становления и развития высшего
физико-математического образования
На Ставрополье система образования создавалась «на пустом месте», в отличие, например, от Ростова-на-Дону, куда был переведен Варшавский университет со всеми его сотрудниками, научным и учебным оборудованием, академическими традициями образования и т.д. В этом случае нельзя не отметить роли и заслу ...
Научные основы исследования взаимосвязи интеллектуального
развития и развития графомоторных навыков
В психологическом словаре отмечено, что слово "Графика" имеет несколько определений (вид изобразительного искусства, раздел лингвистики). Графика, как раздела лингвистики изучает систему отношений между звуками (фонемами) речи и буквами письма, а также рисунок буквы, воспринимаемый зрител ...
Экспериментальное исследование эффективности применения дидактических игр в
процессе обучения информатике
Планирование экспериментальной части данного исследования осуществлялось с учётом основных требований к логике и организации педагогического эксперимента: определили цель, гипотезу, задачи, методы эксперимента и т.д. Перейдём к их конкретному описанию. Целью экспериментальной части исследования яви ...