Отсутствуют нормативные правовые документы, стимулирующие академическую мобильность профессорско-преподавательского состава. Проект Плана мероприятий предусматривает формирование системы институциональных и индивидуальных грантов, направленных на повышение академической мобильности, как внутрироссийской, так и зарубежной. Причем система мер, направленная на привлечение европейских учащихся и преподавателей в российские университеты, имеет не меньшее значение, чем создание механизмов и условий для зарубежной мобильности российских студентов и преподавателей. Межуниверситетский обмен опытом и сотрудничество являются непременным условием для повышения квалификации педагогических и административных кадров, качества образования. Кроме того, полноценное развитие академической мобильности требует разработки прозрачной, понятной и комплексной нормативно-методической основы для перезачета периодов обучения в зарубежных университетах, которая позволит отказаться от повсеместно существующей практики, когда студент после семестрового или годового обучения в европейском университете должен сдавать зачеты и экзамены по всем предметам учебного плана своего университета за пропущенный период, таким образом, выполняя двойную нагрузку. Информационная и организационная поддержка мобильности должна быть обеспечена на национальном, региональном и университетском уровне, а также уровне округов.
Программа модернизации высшего образования России её реализация
У Российской Федерации есть ряд идеологических предпосылок, важнейшей из которых является Концепция государственной политики Российской Федерации в области подготовки национальных кадров для зарубежных стран в российских образовательных учреждениях. Положения Концепции были одобрены Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 18 октября 2002 года. Приказом Минобрнауки России от 15 февраля 2005 г. № 40 был утвержден план мероприятий по реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации на 2005 – 2010 годы (в табл. приводится в сокращенном виде)
Таблица
План мероприятий по реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации на 2005 – 2010 годы
Цели развития системы высшего профессионального образования в соответствии с Болонской декларацией |
Сроки реализации |
Исполнитель |
1 |
3 |
4 |
1. Развитие системы высшего профессионального образования, основанной на двух основных уровнях –бакалавриат и магистратура |
2005-2010 гг |
Минобрнауки России |
2. Изучение и введение системы зачетных единиц (ECTS) |
2005-2010 гг. |
Минобрнауки России Рособразование |
3. Введение приложения к диплому о высшем профессиональном образовании, совместимого с общеевропейским приложением к диплому о высшем образовании (Diploma Supplement) |
2005-2008 гг. |
Минобрнауки России |
4. Создание и обеспечение деятельности сопоставимой системы признания иностранных документов об образовании в Российской Федерации и российских документов в государствах-участниках Болонской декларации |
2005-2007 гг. |
Рособрнадзор Рособразование |
5. Проблема качества образования и разработки сопоставимых методологий и критериев оценки качества образования |
2005-2007 гг. |
Рособрнадзор |
6. Содействие развитию академической мобильности студентов и преподавателей вузов |
2005 – 2008 гг. |
Минобрнауки России |
Образование, педагогика, воспитание:
Методические аспекты изучения персоналий в школьном курсе истории
Главный элемент содержания исторического образования – знания. Они включают в себя сведения, познания в области истории, концентрируя социальный опыт человечества. Знания создают научную картину развития общества, дают представление об исторической действительности и предполагают постижение её чело ...
Необходимость воспитания чувства юмора в дошкольном детстве
Дошкольное детство – это большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Период дошкольного д ...
Разработка письменного инструктирования
Письменное инструктирование является одним из методических приемов проведения основной части урока производственного обучения в мастерской. Этот прием позволяет наладить самостоятельную работу учащихся по выполнению учебного задания. Нам известно четыре основных вида документации письменного инстру ...