Отсутствуют нормативные правовые документы, стимулирующие академическую мобильность профессорско-преподавательского состава. Проект Плана мероприятий предусматривает формирование системы институциональных и индивидуальных грантов, направленных на повышение академической мобильности, как внутрироссийской, так и зарубежной. Причем система мер, направленная на привлечение европейских учащихся и преподавателей в российские университеты, имеет не меньшее значение, чем создание механизмов и условий для зарубежной мобильности российских студентов и преподавателей. Межуниверситетский обмен опытом и сотрудничество являются непременным условием для повышения квалификации педагогических и административных кадров, качества образования. Кроме того, полноценное развитие академической мобильности требует разработки прозрачной, понятной и комплексной нормативно-методической основы для перезачета периодов обучения в зарубежных университетах, которая позволит отказаться от повсеместно существующей практики, когда студент после семестрового или годового обучения в европейском университете должен сдавать зачеты и экзамены по всем предметам учебного плана своего университета за пропущенный период, таким образом, выполняя двойную нагрузку. Информационная и организационная поддержка мобильности должна быть обеспечена на национальном, региональном и университетском уровне, а также уровне округов.
Программа модернизации высшего образования России её реализация
У Российской Федерации есть ряд идеологических предпосылок, важнейшей из которых является Концепция государственной политики Российской Федерации в области подготовки национальных кадров для зарубежных стран в российских образовательных учреждениях. Положения Концепции были одобрены Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 18 октября 2002 года. Приказом Минобрнауки России от 15 февраля 2005 г. № 40 был утвержден план мероприятий по реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации на 2005 – 2010 годы (в табл. приводится в сокращенном виде)
Таблица
План мероприятий по реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации на 2005 – 2010 годы
Цели развития системы высшего профессионального образования в соответствии с Болонской декларацией |
Сроки реализации |
Исполнитель |
1 |
3 |
4 |
1. Развитие системы высшего профессионального образования, основанной на двух основных уровнях –бакалавриат и магистратура |
2005-2010 гг |
Минобрнауки России |
2. Изучение и введение системы зачетных единиц (ECTS) |
2005-2010 гг. |
Минобрнауки России Рособразование |
3. Введение приложения к диплому о высшем профессиональном образовании, совместимого с общеевропейским приложением к диплому о высшем образовании (Diploma Supplement) |
2005-2008 гг. |
Минобрнауки России |
4. Создание и обеспечение деятельности сопоставимой системы признания иностранных документов об образовании в Российской Федерации и российских документов в государствах-участниках Болонской декларации |
2005-2007 гг. |
Рособрнадзор Рособразование |
5. Проблема качества образования и разработки сопоставимых методологий и критериев оценки качества образования |
2005-2007 гг. |
Рособрнадзор |
6. Содействие развитию академической мобильности студентов и преподавателей вузов |
2005 – 2008 гг. |
Минобрнауки России |
Образование, педагогика, воспитание:
Художественная литература как средство воспитания чувства юмора
Если произведение адресовано ребенку, у которого все особенное: восприятие, чувства, память, речь, круг знаний и интересов, объем опыта, то литература должна быть соответствующей: интересной, динамичной и, конечно же, нравственной. Книга, обращенная к детям, должна учитывать их интересы, пристрасти ...
Психологические факторы тестовых заданий
Тестовые задания можно рассматривать как разновидность сообщений или текстов, адресованных учащимся с определенной целью. Цель этих сообщений состоит в том, чтобы проверить и оценить их знания по соответствующим разделам учебного материала. Но вначале эти сообщения должны быть правильно (адекватно) ...
Трудности овладения учащимися старших классов чтением иноязычных
художественных текстов
При обучении иностранному языку чтение рассматривается как самостоятельный вид речевой деятельности и занимает одно из главных мест по своей важности и доступности. Задача учителя при этом заключается не только в том, чтобы научить учащихся читать и понимать тексты на изучаемом языке, но и привить ...