Третий принцип, реализуемый в работе — это принцип воспитывающего и развивающего характера знаний. В соответствии с данным принципом отобрано содержание, позволяющее поступательно развивать основные виды деятельности детей: игровую, трудовую, познавательную. Так, дети осваивают свойства различных природных объектов: песка, глины, воды, снега, льда, что помогает им в конструктивно-игровой деятельности,
Географические знания, используемые детьми в практической деятельности, определяют их отношение к окружающей природе. Освоение системы географических представлений требует постепенного усвоения все более сложных способов познания и обеспечивает переход от наглядно-действенных способов к абстрактно-логическим. Необходимость постановки ребенка в активную познавательную позицию при формировании естественнонаучных знаний об окружающем мире приводит к развитию познавательного интереса, к самостоятельному освоению и использованию различных способов познания.
В процессе решения обучающих задач география способствует выработке логического мышления как способа познания окружающего мира, вооружает знаниями для понимания законов природы. Оно учит связывать и перерабатывать информацию, поступающую из внешнего мира, правильно оценивать явления природы.
Формируя географические представления у дошкольника, воспитатель решает большие задачи, направленные на развитие умственной деятельности ребенка. При изучении конкретных объектов и явлений развиваются способности к наблюдению, что помогает понять их сущность и взаимосвязь.
Все это имеет немаловажное значение для развития мыслительной деятельности ребенка, выработки у него логического мышления, желания познавать окружающий мир. Именно география учит логическим методам индукции и дедукции, формируют умение путем умозаключений проникать в глубины явлений, скрытых подчас от глаз наблюдателя.
Изучение объектов и явлений природы представляет чрезвычайно ценный материал для формирования логического мышления. Учитывая роль чувственного восприятия в мыслительном процессе, необходимо широко использовать наглядность и организовать наблюдения учащихся. Правильно организованное наблюдение помогает решать задачи не только образовательного, но и воспитательного характера. Наряду с формированием начальных географических представлений и понятий география имеет и воспитательное значение. На экскурсиях дошкольники знакомятся с природой, учатся видеть и понимать ее красоту. Познание природы вызывает сильное эмоциональное воздействие на детей, раскрывает гармоничность и слаженность жизни. Развивается эстетическое чувство, пробуждаются интерес и любовь к природе.
Образование, педагогика, воспитание:
Определения функциональной последовательности и функционального ряда
Опр.1. Пусть дана последовательность функций: , причем функции являются функциями одной переменной и определены в некоторой области . Такая последовательность называется функциональной и обозначается: . Пусть для каждого эта последовательность имеет конечный предел. Величина этого предела зависит о ...
Значение интереса к урокам физической культуре в повышении активности
учащихся на уроке
Интересы учащихся к уроку физической культуры бывают разными. Это и стремление укрепить здоровье, сформировать осанку, это и желание развить двигательные и волевые качества. Интересы мальчиков и девочек различны: девочки чаще всего думают о красивой фигуре, гибкости, изяществе движений и походки, р ...
Содержание подготовки детей к школе
Готовность к обучению в школе предполагает необходимый уровень физического развития ребенка, позволяющий ему быстро адаптироваться к школьным нагрузкам: увеличению продолжительности уроков и их количеству, отсутствию дневного сна, иному режиму питания и т. д. Нагрузка на уроках в школе предполагает ...