Золотая педагогика

Констатирующий эксперимент по выявлению уровня сформированности географических представлений у дошкольников

Другое о педагогике » Формирование географических представлений у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой родного края » Констатирующий эксперимент по выявлению уровня сформированности географических представлений у дошкольников

Страница 4

В ходе контрольного эксперимента использовалась та же методика, что и при проведении контрольного эксперимента.

Результаты контрольного эксперимента представлены в таблице 3, 4, рисунке 2. Сравнив показатели диаграмм, представленных на рисунках 1 и 2, а также полученные цифровые показатели, можно сделать вывод о том, что у детей существенно повысился уровень географических знаний. Даже знания слабоуспевающих детей соответствуют второму уровню, т.е. у них сформирован довольно большой объем знаний о природе родного края, недостатком этих детей можно назвать то, что они затрудняются использовать эти знания вне изучения краеведческих материалов.

Существенно расширилась группа с третьим, четвертым и пятым уровнем знаний, теперь эти дети свободно ориентируются в таких понятиях как рельеф, климат, сезонность, могут проследить связь между географическим положением объекта и ландшафтом, характерным для данного объекта. Дети владеют предметными понятиями в соответствии с программой, устанавливают под руководством педагога и самостоятельно частные и общие связи.

Однако наряду с положительными результатами отмечен недостаточный рост знаний по охране природы. Можно выделить только детей с третьим и четвертым уровнем, а это означает, что у детей не в полной мере развита системность экологических знаний. Многие дети затрудняются в выявлении положительных и отрицательных влияний человека на ландшафт местности.

В целом можно отметить положительный результат эксперимента, выразившийся не только в росте объема географических представлений у дошкольников, расширению общих представлений о процессах развития и становления географии, накоплении географических сведений, но и в пробуждении интереса к окружающей природе, осознанию связей и зависимостей между природой, обществом и человеком, воспитанию любви к Родине, родному краю.

В качестве заключения сделаем следующие выводы:

География как область знаний имеет свои особенности, отличающих ее от других областей. Это интегрированный цикл, который представляет собой систему обобщенных знаний о природе. Он в доступной форме знакомит дошкольников с предметами и явлениями, раскрывает связи между отдельными явлениями, помогает осмыслить закономерности развития окружающего мира. Основная задача географии - формирование у дошкольника широкой картины мира, которая постепенно обогащается по мере познания и накопления новых фактов и явлений.

Дети дошкольного возраста воспринимают мир как единое целое, не разделяя его проявления на биологические, физические, химические явления. Интеграция знаний на первом этапе обучения позволяет сформировать правильное, целостное представление об явлениях природы, создает определенную базу для дальнейшего дифференцированного изучения наук о природе. В этом плане велико значение географии как пропедевтического курса. При его изучении закладываются основы понимания материальности и познаваемости мира взаимосвязи явлений, идеи закономерности и эволюции.

Изучая географию, дошкольники получают первоначальные знания о живой и неживой природе, явления природы, телах и веществах, об их свойствах и использовании их человеком. Наряду с этим, дошкольники должны понять и неразрывную связь человека природой, необходимость бережного, внимательного от ношения к ней. В ДОУ становятся приоритетными экологические знания. Изучение вопросов охраны природы является стержнем для формирования географических представлений у дошкольника. В каждой теме учащиеся знакомятся с природоохранными мероприятиями, направленными на сохранение природных богатств.

Страницы: 1 2 3 4 5

Образование, педагогика, воспитание:

Формы и методы дидактической игры
В современной дидактике существуют различные подходы и варианты классификаций методов обучения. Одной из таких классификаций является распространенная классификация методов обучения по источнику получения знаний (словесные, наглядные и практические методы). Различают общую и частную дидактики. Обща ...

Развитие самосознания в процессе профессионального самоопределения
Процесс профессионального самоопределения включает развитие самосознания личности. В работах И.С. Кона, В.П. Тугаринова, В.А. Ядова и др. представлен философско-социологический аспект проблемы самосознания. Различные аспекты самосознания в контексте развития личности проанализированы в трудах отече ...

История становления и развития музыки православной церкви на Украине и в России
Вопросам истории церковного пения в России и на Украине посвящён ряд работ, созданных в большинстве своём в XIX , начале ХХ веков. Это исследования Д. Аллеманова, В. Металлова, А. Преображенского, Д. Разумовского, Н. Финдейзена. Во второй половине ХХ века эта сфера музыкальной культуры рассматривал ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru