Золотая педагогика

Влияние процесса саморегуляции на социальную адаптацию одаренного ребенка

Другое о педагогике » Саморегуляция одаренного ребенка как условие социальной адаптации » Влияние процесса саморегуляции на социальную адаптацию одаренного ребенка

Страница 3

Особой, весьма трудной с точки зрения помощи одаренным детям, является проблема саморегуляции.

Выделяется несколько общих факторов, касающихся саморегуляции одаренного ребенка: негативное отношение к школе и к учебе; подверженность депрессии; низкая самооценка; чувство "гонимости"; плохие межличностные отношения; недоверие к другим; недостаток настойчивости; недостаток лидерских способностей; эмоциональная неуравновешенность; нереалистические цели.

С учетом перечисленных факторов, можно заключить, что в первую очередь одаренных детей необходимо научить:

Анализировать мысли и чувства как свои собственные, так и других людей.

Научить детей с пониманием относиться к индивидуальным особенностям и различиям между людьми.

социальная адаптация одаренный ребенок

Развить способности детей справляться с межличностными проблемами путем овладения умением выделять проблемы, формулировать альтернативные решения, предвидеть возможные последствия каждой из альтернатив. Стимулировать детей к высказыванию собственных идей по поводу решаемой проблемы.

Привить детям привычку внимательного и бережного отношения к другим людям.

Многочисленные исследования показывают, что лишь небольшой процент одаренных детей успешно реализует свои потенциальные возможности. Более того, несоответствие достижений ожиданиям, сформированным в детстве, нередко приводит к тяжелой психологической травме, к нарушениям социальной адаптации и в результате - к маргинализации бывшего одаренного ребенка.

Анализ литературных источников по проблеме приводит к выводу о том, что трудности в общении в значительной мере связаны с особенностями саморегуляции одаренных. И роль этих особенностей столь велика, что с одной стороны, они могут служить "индикаторами" одаренности, по которым и предполагают наличие одаренности, с другой - могут выступать в качестве своеобразных преград на пути самореализации детей с повышенными возможностями.

Страницы: 1 2 3 

Образование, педагогика, воспитание:

Сущность и специфика педагогической задачи
С незапамятных времен понятие "задача" используется и в теории, и в практике педагогики. Оно употребляется обычно для описания форм предъявления учебного материала и специальных учебных заданий. Педагогическую задачу надо понимать как систему особого рода, представляющую собой основную ед ...

Модели личностно-ориентированной педагогики
С методологической точки зрения удобно воспользоваться подходом И.С. Якиманской, которая считает, что все «существующие модели личностно-ориентированной педагогики можно условно разделить на три группы: социально-педагогическая, предметно-дидактическая, психологическая» (Якиманская И.С 1995). Социа ...

Использование подготовительных игр на уроке иностранного языка в начальной школе
Подготовительные игры – это игры, направленные на формирование языковых навыков и умений. Они бывают грамматические, лексические, фонетические, орфографические. Рассмотрим каждую группу игр подробно. Грамматические игры Большую роль в обучении школьников играют грамматические игры, поскольку овладе ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru