Золотая педагогика

Формы, методы и средства формирования межкультурной компетенции на уроках английского языка

Другое о педагогике » Роль коммуникативно-прагматических аспектов в формировании межкультурной компетенции учащихся средствами английского языка » Формы, методы и средства формирования межкультурной компетенции на уроках английского языка

Страница 2

–культурно-окрашенные аутентичные образцы речевых актов диалогического и монологического характера, взятые из художественных произведений, фильмов, в которых наиболее ярко продемонстрировано воплощение культурных ценностей в поступках и мыслях героев), поэтические тексты (стихи, песни), материалы молодежных СМИ (новости, интервью, блоги), материалы межличностного взаимодействия (открытки, электронная почта).

Целесообразность и эффективность разработанной методики в немалой степени зависит от адекватной системы упражнений, направленной на формирование действий в определенных видах речевой деятельности. Поэтому, необходимо выявить типологию упражнений в целях проверки предлагаемой нами коммуникативно-прагматической модели, которая будет способствовать интенсификации процесса иноязычного общения в сфере повседневного общения.

При разработке системы упражнений мы основывались на типологии зарубежных дидактов, на группировке упражнений по их функциям:

–упражнения на развитие навыков понимания иноязычной речи на слух (рецептивные);

–упражнения на развитие навыков языковой реализации интенции / коммуникативного намерения с заданной социальной ролью / ситуацией общения (репродуктивно-продуктивные);

–упражнения, стимулирующие свободное выражение мысли (продуктивные).

Задания на формирование межкультурной компетенции:

–вызов – мозговой штурм, прогнозирование, графики, идентификация;

–осмысление содержания учебных лингвокультуроведческих материалов;

–тесты на понимание, упрощение, редукция, семантическое, структурирование, познавательно-поисковые, сопоставительные, контрастивные задания, «обобщения», ответы на вопросы, графики, записи и т.д.;

–включение лингвокультуроведческих материалов в ситуативно-коммуникативную деятельность на уроке;

–интервью, выводы, познавательно-исследовательские, культуроведчески-ориентированные ролевые игры и дискуссии, проекты, дебаты, дилеммы, решение межкультурных затруднений;

–рефлексия-анализ – анализ собственной деятельности, анализ работы.

Для формирования навыков осмысления учебного лингвокультуроведческого материала мы использовали следующие задания:

–на понимание: множественный выбор, верно / неверно, объединение, вместе отрывков текста, распутывание переставленных частей;

–на осмысление: упрощение (концентрация на ключевых словах, сокращение / расширение текста, выбор ключевых гипотез), редукция (создание сокращенного параллельного текста, исключение второстепенной информации), семантическое структурирование (переформулирование своими словами, дополнение текста);

–на анализ: заполнение, создание таблиц, карт, внешнее деление на смысловые единицы, создание диаграмм, «склеивание» отрывков текста.

–на обобщение: написание аннотаций, рецензий на статью, книгу;

–на сопоставление: описание сходств и различий, сравнения «за и против», формулирование и комментирование мнений, сочинение.

Учащиеся изучают традиции родной и иноязычной культуры и выявляют стереотипы поведения в соизучаемых культурах, решая культуроведческие познавательно-поисковые задания; делают записи: учебные заметки, «причина и следствие», задают вопросы по итогам активного чтения, делают контрастивно-сопоставительные заметки, записи Корнелла и Венна, карты событий, решают задачи «факт против мнения», синтезируют ключевые категории, заполняют культуроведческие круги и словарные квадраты, анализируют метафоры, выступают генераторами вопросов.

Страницы: 1 2 3 4

Образование, педагогика, воспитание:

Характеристика задач музыкального образования и проблема оценки результатов
Основными задачами музыкального воспитания являются следующие (Радынова О.П.): развивать музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребенка с помощью различных видов музыкальной деятельности; сформировать начала музыкальной культуры, способствовать формированию общей д ...

Этапы решения педагогических задач
Рассматривая процедуру решения педагогической задачи, необходимо исходить из того, что ее цель достигается в результате решения частных познавательных и практических задач. Это этапы решения педагогической задачи в целом: 1) постановка педагогической задачи на основе анализа ситуации и конкретных у ...

Личностно-ориентированный урок: технология проведения
Урок – основной элемент образовательного процесса, но в системе личностно-ориентированного обучения меняется его функция, форма организации. Личностно ориентированный урок в отличие от традиционного в первую очередь изменяет тип взаимодействия «учитель-ученик». От командного стиля педагог переходит ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru