Золотая педагогика

Анализ результатов исследования особенностей звукопроизношения

Страница 5

· 80% детей имеют нарушение восприятия твердости и мягкости шипящих звуков ш и щ,

· 40% детей имеют нарушение восприятия р – л,

· 70% детей испытывают затруднения при дифференциации звуков по звонкости - глухости.

· У 30 % детей наблюдаются трудности при дифференциации гласных у-ю (йу воспринимают как у), а-я (йа как а), о-ё (йо как о).

· 100% детей не могут отличить правильное произношение от нарушенного, в том случае если имитируется их собственный произносительный дефект ребенка;

· 50% детей могут отличить правильное произношение от нарушенного, в том случае если имитируется дефект, отсутствующий в их речи и на правильно воспринимаемых ими звуках.

- 70% детей способны выделить звук из начала и конца слова, как в прямом, так и в обратном слоге, 30% если звук находится в середине слова и 20% не владеет элементарной формой звукового анализа.

Таким образом, можно отметить, что нарушение фонематического восприятия препятствует у данной категории детей полноценному контролю, как за собственной, так и за чужой речью. Недоразвитие фонематического восприятия приводит к тому, что ребенок будет испытывать значительные затруднения в процессе овладения грамотой, письмом и чтением и как следствие программой начального обучения в целом, поэтому дети данной группы нуждаются в логопедической работе по преодолению недоразвития фонематического восприятия.

У детей КГ встречались следующие нарушения фонематического восприятия:

- нарушение восприятия твердости и мягкости шипящих звуков ш и щ,

- затруднения при дифференциации звуков по звонкости - глухости.

- у детей наблюдаются трудности при дифференциации гласных у-ю (йу воспринимают как у), а-я (йа как а), о-ё (йо как о).

Следовательно, дети контрольной группы также нуждаются в коррекционных занятиях с логопедом, либо в консультативных занятиях с логопедом.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Образование, педагогика, воспитание:

Медико-педагогический контроль
Кроме работы по оказанию помощи педагогам, родителям, необходимо помнить и о функциях контроля за санитарно-гигиеническим состоянием мест пребывания детей, физической подготовленностью, уровнем физического, интеллектуального, эмоционально-нравственного развития. Для этого в дошкольном учреждении ор ...

Структура педагогического мастерства
Педагогическое мастерство, выражая высокий уровень развития педагогической деятельности, владения педагогической технологией, в то же время выражает и личность педагога в целом, его опыт, гражданскую и профессиональную позицию. Мастерство учителя - это синтез личностно-деловых качеств и свойств лич ...

Вариант работы с аутентичным текстом
Цель данного этапа заключается в создании ситуации и мотива общения, в формулировке коммуникативной задачи, а также в преодолении трудностей восприятия и понимания сообщения путем использования различных опор и прочих факторов, облегчающих восприятие. «Today we are going to discuss one of the most ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru