Дети, послушав сообщение, обсуждают характерные черты личности, сравнивают их с личностью Александра 1, выявляют общее и особенное.
При закреплении изученного материала учитель возвращается к началу урока, когда ребята давали характеристику персонам только по внешности, т.е. по первому впечатлению. Педагог предлагает сравнить первое впечатление и представление, полученное в ходе урока, насколько они отличаются. Учащиеся получают задание: по цитатам из биографий определить, о ком идет речь.
Домашнее задание: Повторить тему «Завоевания Наполеона», подготовить ролевую игру.
Урок 2
Тема урока: «Александр против Наполеона»
Цели урока: 1. Выяснить основные направления внешней политики России накануне Отечественной войны 1812 г.
2.
Определить взаимоотношения двух императоров до 1812 г.
3.
Развивать навыки работы с картой, учиться анализировать, выделять главное, сравнивать.
4.
Воспитывать чувство патриотизма, принципы гуманности.
План урока:
1.
Борьба России против наполеоновской Франции
2.
Тильзитский мир.
3.
Война со Швецией.
4.
Закрепление материала.
Оборудование урока: портреты императоров России и Франции, репродукции картин «Наполеон и Александр 1 на свидании в Тильзите», карта «Внешняя политика России в первой половине Х1Х в.», диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия».
Предварительная подготовка: ролевая игра, подготовленная учащимися.
Первый пункт плана урока раскрывается учителем. Учащиеся вспоминают определение термина «внешняя политика».
Далее учитель приводит высказывания шведского посла и Наполеона об Александре 1:
- «в политике Александр тонок, как кончик булавки, остер, как бритва, и фальшив, как пена морская»;
- «российский император обладает умом, изяществом, образованием; он обольстителен, но ему нельзя доверять, он не искренен, это византиец … тонкий, противоречивый, хитрый…»
Ребятам предлагается обсудить эти две характеристики в конце урока, когда будет изучен новый материал.
Устное объяснение нового материала сочетается с использованием интерактивной карты «Внешняя политика России в 1801-1812 гг. Европейское направление». Этот прием позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся. Особое внимание уделялось Аустерлицкому сражению 2 декабря 1805 г. Рассказ о нем сопровождается инсценировкой разговора Кутузова и Александра 1:
« Ведущий: Существует расхожее мнение о том, что Александр1 якобы «отстранил» Кутузова и сам руководил битвой Однако царь не только не отстранял главнокомандующего, но и не вмешивался в его распоряжения а лишь в самом начале битвы поторопил его с атакой. Три колонны левого крыла союзников уже шли в наступление, 4-я колонна все еще задерживалась на командных Праценских высотах.
Александр 1: «Михайло Ларионович! Почему не идете вперед?»
Кутузов: «Я поджидаю, чтобы все войска колонны пособрались».
Александр: «Ведь мы не на Царицыном лугу, где не начинают парада, пока не придут все полки.
Кутузов: «Государь! — Потому-то я и не начинаю, что мы не на Царицыном лугу. Впрочем, если прикажете .»
Ведущий: И Кутузов сам отдал приказ».
Также используется интерактивная схема сражения.
Учитель говорит: «Русская армия потерпела сокрушительное поражение в Аустерлицком сражении и битве под Фриландом, французские войска вышли к реке Неман – западной границе России и остановились у местечка Тильзит (показывает на карте)».
Второй пункт плана сопровождается ролевой игрой о встрече Наполеона и Александра 1 на реке Неман и подписании Тильзитского договора. Двое учащихся разыгрывают сцену встречи двух императоров на плоту:
«Ведущий: 24 июня Наполеон предложил Александру личное свидание. Александр согласился. Чтобы ему не пришлось ехать на занятый французами левый берег Немана, а Наполеону – на русский, правый, государи договорились встретиться посредине реки на плоту. За ночь французские инженеры соорудили посреди Немана, напротив Тильзита, плот с двумя павильонами, обтянутыми белым полотном: один из них, роскошный, с вензелями «А» и «N» на противоположных фронтонах, был предназначен для императоров; другой, попроще, для свиты. Утром 25 июня оба императора - Наполеон с тильзитского берега, Александр с противоположного, каждый со свитой, - одновременно вступили в лодки и поплыли к плоту. Наполеон, верный своей привычке опережать всех и вся, первым взошел на плот и встретил Александра, когда тот выходил из своей лодка посмотрели друг на друга, императоры в обоюдном порыве чувств обнялись.
Александр: «Государь, я ненавижу англичан так же, как и Вы!»
Наполеон: «В таком случае, все будет улажено, и мир упрочен. Будем вести переговоры без свидетелей. Пусть я буду вашим секретарем, а вы - моим».
Ведущий: Бывшие враги, расточая улыбки друг другу, прошли в главный павильон и оставались там с глазу на глаз около двух часов. О содержании их разговора современники могли только догадываться».
Образование, педагогика, воспитание:
Состояние произношение учащихся с нарушенным слухом
С одно стороны, подходя к характеристике произношения, необходимо, прежде всего, выяснить, насколько оно обеспечивает понимание устной речи учащихся окружающими. С другой стороны, следует, по-видимому, выяснить в какой мере произношение учащихся способно обеспечить им кинестетическую базу мышления. ...
Понятие педагогической технологии
В педагогической и психологической литературе часто встречается понятие "технология", пришедшее к нам вместе с развитием компьютерной техники и внедрением новых компьютерных технологий. В педагогической науке появилось специальное направление - педагогическая технология. Это направление з ...
Почленное
дифференцирование функциональных рядов
Теорема 7. Пусть последовательность функций , непрерывно дифференцируемых на , и последовательность их производных равномерно сходятся на , тогда предел последовательности непрерывно дифференцируемых функций , т.е. , непрерывно дифференцируем на указанном отрезке и верно равенство: или . Доказатель ...