Золотая педагогика

Структура профильной школы

Страница 2

Предлагаемая система не ограничивает школу в организации того или иного профиля обучения (или нескольких профилей одновременно), а школьника в выборе различных наборов базовых общеобразовательных, профильных и элективных курсов, которые в совокупности и составят его индивидуальную образовательную траекторию. Во многих случаях это потребует реализации нетрадиционных форм обучения, создания новых моделей школьного образования.

На основе курсов трех типов: базовых общеобразовательных, профильных и элективных возможно такое построение учебного процесса, когда комбинации общеобразовательных и профильных курсов дадут самые различные формы профилизации – для школы в целом, для отдельных классов в ней, для группы учащихся.

Очевидно, что профильное обучение сталкивается с рядом проблем, решить которые и по сей день не удалось:

1) методическое обеспечение профильного обучения (выпуск новых учебников и т.д.);

2) разработка модели реализации профильного обучения в сельской местности;

3) переподготовка и подготовка учителей:

ü изучение и осмысление теоретических положений и методологических основ профильного образования, нормативных документов;

ü ознакомление с возможными вариантами моделей профильного обучения;

ü формирование умений отбирать содержание для профильного обучения, для элективных курсов;

ü формирование умений разрабатывать программы элективных курсов и оценивать их качество;

ü освоение учителями инновационных методов обучения и технологий, методов ведения учебных занятий и форм организации учебной деятельности обучающихся (исследовательских методов, метода проектов, методов проведения семинарских занятий, методов коллективного сотрудничества, модульной технологии, проблемного обучения).

4) проведение итоговой аттестации после 9 класса;

5) серьёзная проработка экономических вопросов, связанных с введением профильного обучения.

6) неустойчивость предпочтений подростков.

Таким образом, структура профильной школы представляет из себя совокупность таких курсов, как: базовые общеобразовательные, профильные и элективные. Так же профильное обучение сталкивается с рядом проблем, так как требуется переподготовка учителей, накопление методического опыта и др.

Страницы: 1 2 

Образование, педагогика, воспитание:

Требования к оформлению отчета по преддипломной практике
Отчет должен отвечать программе практики и составляется каждым студентом самостоятельно. В него заносятся результаты его личных работ и наблюдений на предприятие и результаты изучения специальной технической литературы. Помимо описательной части, отчет должен содержать графический материал, наприме ...

Методика формирования морфологического строя речи
Ученые-методисты рекомендуют учителям проводить работу над закреплением грамматических моделей систематически, на каждом уроке и обязательно включать в домашние задания во всех классах. Изучение грамматических форм чаще всего выделяется, как самостоятельная часть урока, но в некоторых случаях может ...

Словарная работа на уроках русского языка в специальной школе VIII вида
Работу над трудными словами следует проводить систематически, слова распределяются по темам уроков, связываются с изучением определенных правил, пишутся словарные диктанты. Методы работы над правописанием трудных слов Учитель записывает слово, подлежащее изучению на доске. Вставка слова в классное ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru