Предлагаемая система не ограничивает школу в организации того или иного профиля обучения (или нескольких профилей одновременно), а школьника в выборе различных наборов базовых общеобразовательных, профильных и элективных курсов, которые в совокупности и составят его индивидуальную образовательную траекторию. Во многих случаях это потребует реализации нетрадиционных форм обучения, создания новых моделей школьного образования.
На основе курсов трех типов: базовых общеобразовательных, профильных и элективных возможно такое построение учебного процесса, когда комбинации общеобразовательных и профильных курсов дадут самые различные формы профилизации – для школы в целом, для отдельных классов в ней, для группы учащихся.
Очевидно, что профильное обучение сталкивается с рядом проблем, решить которые и по сей день не удалось:
1) методическое обеспечение профильного обучения (выпуск новых учебников и т.д.);
2) разработка модели реализации профильного обучения в сельской местности;
3) переподготовка и подготовка учителей:
ü изучение и осмысление теоретических положений и методологических основ профильного образования, нормативных документов;
ü ознакомление с возможными вариантами моделей профильного обучения;
ü формирование умений отбирать содержание для профильного обучения, для элективных курсов;
ü формирование умений разрабатывать программы элективных курсов и оценивать их качество;
ü освоение учителями инновационных методов обучения и технологий, методов ведения учебных занятий и форм организации учебной деятельности обучающихся (исследовательских методов, метода проектов, методов проведения семинарских занятий, методов коллективного сотрудничества, модульной технологии, проблемного обучения).
4) проведение итоговой аттестации после 9 класса;
5) серьёзная проработка экономических вопросов, связанных с введением профильного обучения.
6) неустойчивость предпочтений подростков.
Таким образом, структура профильной школы представляет из себя совокупность таких курсов, как: базовые общеобразовательные, профильные и элективные. Так же профильное обучение сталкивается с рядом проблем, так как требуется переподготовка учителей, накопление методического опыта и др.
Образование, педагогика, воспитание:
Опытно-экспериментальная работа по обучению самостоятельному чтению
иноязычных художественных текстов учащихся старших классов
Разработанная нами научно-обоснованная модель обучения учащихся самостоятельному чтению художественных текстов лингвострановедческого содержания была апробирована в ходе опытно-экспериментальной работы в 10 классе школы №.28 Основная цель - проверка выдвинутой гипотезы исследования и определение ст ...
Роль фонематического восприятия в развитии речи
Поступление ребёнка в школу – важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. К обучению в 1-ом классе ребёнка необходимо готовить. Важно, чтобы дети 7-летнего возраста владели, прежде всего, грамотной фразой, развёрнутой речью, объёмом знаний, умений, навыков, определённых пр ...
Содержание деятельности социального педагога в специальной образовательной
школе – интернат VIII вида
Дети школьного возраста, имеющие особые образовательные потребности, получают образование в соответствии со специальными стандартами в различных образовательных учреждениях или на дому. В течение XX в. складывалась система специальных (коррекционных) образовательных учреждений, которые являются пре ...