Золотая педагогика

Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Другое о педагогике » Психофизическое развитие детей в дошкольном учреждении » Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Страница 2

Формы организации физкультурно-оздоровительных мероприятий:

1. Утренняя гимнастика

традиционная (комплекс упражнений)

оздоровительный бег и ходьба в сочетании с общеразвивающими упражнениями

подвижная игра

элементы ритмической гимнастики

2. Физкультурное занятие (3 раза в неделю)

учебное

сюжетное

игровое

тренирующее

оздоровительное (дополнительно при необходимости)

по развитию элементов двигательной креативности (творчества)

занятие полоролевое (мальчики — девочки)

3. Занятие по обучению плаванию (2 раза в неделю)

традиционное

игровое

гидроаэробика

тренирующее

сюжетное

4. Расслабление в повседневной жизни (не менее 3 раз в день)

минутка тишины: время шуток, забав, юмора,

музыкальная пауза

музыкотерапия

5. Оздоровительный час (с 15.00 до 16.00)

гимнастика после сна

самомассаж стоп

упражнения дыхательной гимнастики

контрастные-воздушные ванны

полоскание горла

обширное умывание

принятие витаминного напитка

индивидуальные беседы о самочувствии, здоровье

6. Сон (ежедневно)

индивидуальная продолжительность

музыка пробуждения

7. Прогулка (2 раза в день)

традиционная организация; элементы спортивных игр

походы, экскурсии

игровое экспериментирование

созидательная деятельность

8. Специальные оздоровительные мероприятия

лечебная физкультура

физиопроцедуры

лечебный массаж

циркулярный душ и водопад (по назначению специалистов)

Таким образом, В ДОУ применяется комплекс эффективных лечебно-профилактических мер, создана система надежных средств психолого-педагогического сопровождения психофизического развития на протяжении всего дошкольного детства.

Разнообразные медицинские, демографические, социологические и др. данные, отражающие динамику состояния здоровья российских дошкольников в последние годы, свидетельствуют о том, что так называемая «антропологическая катастрофа» - уже не тревожащая перспектива, а суровая реальность наших дней. Как известно, постнатальный цикл закладки психофизиологического фундамента здоровья приходится на дошкольные годы.

Одна из возможностей решения связана с гуманитаризацией всей проблематики психического и физического здоровья современного ребенка-дошкольника.

По оценке специалистов, человеческое здоровье на 20% определяется качеством окружающей среды, на 30% - генетически закрепленными признаками, на 50% - факторами социокультурного и психолого-педагогического порядка: взаимодействиями внутри макро- и микросоциальных сред, воспитанием, образом жизни, индивидуально-личностными особенностями, включая отношение к миру, другим людям, самому себе и т.д Дело не только в преобладании удельного веса этих факторов, но и в их активном влиянии на характер генетической и «средовой» детерминации здоровья, которая по мере развития человека становится все более специфицированной, «избирательной».

Черты, которые характеризуют направление развития психофизической сферы ребенка в общем и целом:

а) В его центре лежат представления о развитии здоровья ребенка.

б) Здоровье рассматривается в качестве атрибута не организма, а личности.

в) Оздоровление трактуется не как совокупность лечебно-профилактических мер, а как форма развития, амплификации - расширения и обогащения психофизиологических возможностей детей.

г) Критерий основного результата оздоровительно-развивающей работы заключается в том, что эффект отдельной оздоровительной меры закрепляется в виде устойчивого, целостного психосоматического состояния, которое далее может воспроизводиться в режиме саморазвития.

Страницы: 1 2 3

Образование, педагогика, воспитание:

Особенности формирования фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе
Понимание ребенком речи окружающих развивается по законам образования условных рефлексов. На исходе первого года в результате многократного одновременного слышанья ребенком определенного звукосочетания и зрительного восприятия определенного предмета между этими возбуждениями (слуховым и зрительным) ...

Функции, методы и формы социальной работы в школе
В условиях школы применяются различные смежные подходы, имеющие границы и зоны воздействия, в которых проявляются те или иные воздействия социальной работы. При этом всегда следует учитывать аспекты, где социальная работа должна ослабить свои позиции в пользу других служб. Социальная служба в школе ...

Методические рекомендации по проведению практических занятий
Концепция целенаправленного развития у студентов готовности к самообразованию приводит к тому, что самостоятельная деятельность студентов, управляемая и организуемая, тесно смыкается с образованием, которое является составной и закономерной частью целостной ситемы учебно-воспитательной работы. В ра ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru