Золотая педагогика

Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Другое о педагогике » Психофизическое развитие детей в дошкольном учреждении » Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Страница 2

Формы организации физкультурно-оздоровительных мероприятий:

1. Утренняя гимнастика

традиционная (комплекс упражнений)

оздоровительный бег и ходьба в сочетании с общеразвивающими упражнениями

подвижная игра

элементы ритмической гимнастики

2. Физкультурное занятие (3 раза в неделю)

учебное

сюжетное

игровое

тренирующее

оздоровительное (дополнительно при необходимости)

по развитию элементов двигательной креативности (творчества)

занятие полоролевое (мальчики — девочки)

3. Занятие по обучению плаванию (2 раза в неделю)

традиционное

игровое

гидроаэробика

тренирующее

сюжетное

4. Расслабление в повседневной жизни (не менее 3 раз в день)

минутка тишины: время шуток, забав, юмора,

музыкальная пауза

музыкотерапия

5. Оздоровительный час (с 15.00 до 16.00)

гимнастика после сна

самомассаж стоп

упражнения дыхательной гимнастики

контрастные-воздушные ванны

полоскание горла

обширное умывание

принятие витаминного напитка

индивидуальные беседы о самочувствии, здоровье

6. Сон (ежедневно)

индивидуальная продолжительность

музыка пробуждения

7. Прогулка (2 раза в день)

традиционная организация; элементы спортивных игр

походы, экскурсии

игровое экспериментирование

созидательная деятельность

8. Специальные оздоровительные мероприятия

лечебная физкультура

физиопроцедуры

лечебный массаж

циркулярный душ и водопад (по назначению специалистов)

Таким образом, В ДОУ применяется комплекс эффективных лечебно-профилактических мер, создана система надежных средств психолого-педагогического сопровождения психофизического развития на протяжении всего дошкольного детства.

Разнообразные медицинские, демографические, социологические и др. данные, отражающие динамику состояния здоровья российских дошкольников в последние годы, свидетельствуют о том, что так называемая «антропологическая катастрофа» - уже не тревожащая перспектива, а суровая реальность наших дней. Как известно, постнатальный цикл закладки психофизиологического фундамента здоровья приходится на дошкольные годы.

Одна из возможностей решения связана с гуманитаризацией всей проблематики психического и физического здоровья современного ребенка-дошкольника.

По оценке специалистов, человеческое здоровье на 20% определяется качеством окружающей среды, на 30% - генетически закрепленными признаками, на 50% - факторами социокультурного и психолого-педагогического порядка: взаимодействиями внутри макро- и микросоциальных сред, воспитанием, образом жизни, индивидуально-личностными особенностями, включая отношение к миру, другим людям, самому себе и т.д Дело не только в преобладании удельного веса этих факторов, но и в их активном влиянии на характер генетической и «средовой» детерминации здоровья, которая по мере развития человека становится все более специфицированной, «избирательной».

Черты, которые характеризуют направление развития психофизической сферы ребенка в общем и целом:

а) В его центре лежат представления о развитии здоровья ребенка.

б) Здоровье рассматривается в качестве атрибута не организма, а личности.

в) Оздоровление трактуется не как совокупность лечебно-профилактических мер, а как форма развития, амплификации - расширения и обогащения психофизиологических возможностей детей.

г) Критерий основного результата оздоровительно-развивающей работы заключается в том, что эффект отдельной оздоровительной меры закрепляется в виде устойчивого, целостного психосоматического состояния, которое далее может воспроизводиться в режиме саморазвития.

Страницы: 1 2 3

Образование, педагогика, воспитание:

Дидактические игры
Особый вариант педагогического общения представляют дидактические игры, в ходе которых цели обучения достигаются при помощи и посредством решения игровых задач. Управляя процессом игры, преподаватель одновременно и руководит учебно-познавательной деятельностью, и связывает ее с положительным мотива ...

Функции наглядности в учебнике математики. Методы работы с учебником
Не все виды наглядностей, применяемых иллюстраций имеют одинаковое значение для раскрытия изучаемых закономерностей. На процесс решения математической задачи существенное влияние оказывает схема и предметно-аналитическая картинка, в которой отражены количественные отношения искомого и данного. Выде ...

История развития акварельной живописи
Акварель – одна из самых сложных и загадочных техник. Секрет ее, на первый взгляд, достаточно прост: растворенные в воде очень мелко растертые частицы пигмента создают прозрачный красочный слой, проницаемый для световых лучей, которые, отражаясь от белой поверхности бумаги, повышает интенсивность з ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru