Работа рассчитана на шесть занятий: два урока по естествознанию и четыре урока по информатике.
Занятие 1. Естествознание
Цель урока: определить тему и цели проекта, провести с учениками планирование предстоящей работы.
Необходимое оборудование: карта природных зон России.
Ход урока.
Этап 1. Подготовка к работе (10 минут).
Учитель ставит перед детьми общую задачу: создать на компьютере небольшое «учебное пособие», которое помогло бы младшим классам в дальнейшем изучать особенности природных зон родного края. Учитель предлагает тему проекта: «Путешествие из Красноярска на полуостров Таймыр». Цель: показать, как сменяют друг друга природных зоны при продвижении на север.
Примечание. Постановка общей задачи преследует определенную цель: ребенок обнаруживает место своей работы в одном общем процессе.
Деятельность учащихся: обсуждают с учителем тему работу, получают необходимую дополнительную информацию.
Деятельность учителя: наблюдает за эмоциями учеников, за вовлеченностью в обсуждение проекта; мотивирует учащихся.
Этап 2. Планирование (25 минут).
Определение источников информации.
Учитель совместно с учениками подбирает необходимые источники. Школьникам предлагается отметить на карте маршрут от Красноярска до полуострова Таймыр и записать, какие природные зоны пересекает отмеченный путь.
Примечание. Основным источником информации является учебное пособие «Мы и окружающий мир».
Определение способов сбора и анализа информации.
Принимается решение делать зарисовки растений и животных, записывать их название.
Деятельность учащихся: вырабатывают план действий.
Деятельность учителя: предлагает идеи, высказывает свои предположения.
Распределение задач (обязанностей) между членами команды.
При изучении карт обнаружено, что на пути от Красноярска до полуострова Таймыр встречается: тайга, природное сообщество болото, лесотундра, тундра, берег Северного Ледовитого океана, арктическая пустыня.
Класс распределяется на группы, каждая группа отвечает за определенную природную зону.
Деятельность учителя: наблюдает за учениками, предлагает идеи, поддерживает инициативу учащихся, оказывает «дозированную» помощь ученикам при возникновении трудностей во время обсуждения.
Заключительная часть урока (5 минут).
Обсуждение домашнего задания: каждой группе подобрать материал о данной природной зоне, сделать зарисовки.
Занятие 2. Естествознание.
Цель урока: продолжить планирование работы над проектом.
Ход урока.
1. Обсуждение домашнего задания (10 минут).
Деятельность учащихся: представляют домашнюю работу: подобранный материал, зарисовки.
Деятельность учителя: не оставляет без внимания не одной работы, высказывает свое мнение, поощряет школьников.
2. Продумывание работы (25 минут).
В ходе обсуждения выясняется, что каждой группе для создания проекта потребуется один лист, где присутствует изображение данной природной зоны. При работе использовать возможности графического редактора и редактора форм. В ходе дальнейшего обсуждения учитель опирается на сведения, полученные от учеников. Создаются основные наброски работы, решается какие элементы могут присутствовать на страницах работ.
Учитель на доске записывает краткий конспект:
|
Тайга |
Ели, пихты, грязно-зеленые лишайники, сибирские кедры, березы, осины, лиственницы, кустарники, травянистые растения, медведь, бурундук, лось, олень, куница, глухарь и другие. |
|
Болото |
Мох сфагнум, камыш, кривые сосны, клюква, цапля, уж, лягушка, гадюка, дикая утка. |
|
Лесотундра |
Брусника, лишайники, карликовые березы, кустарники, ели, волк, песец, олени. |
|
Тундра |
Карликовая береза, морошка, камнеломка, мхи, лишайники, овцебык, полярная сова, утки, волк, песец, северный олень. |
|
Побережье Северного Ледовитого океана |
Скалы, зелень на верхушках, гагарка, кайра, моевка, тупик, розовая чайка. |
|
Арктическая пустыня |
Лед, вода, полярное сияние, морж, белый медведь, тюлень. |
Образование, педагогика, воспитание:
Адаптация и социализация детей из семей мигрантов
Основная доля мигрантов, проживающих в городе Лянторе - это граждане иностранных государств ближнего зарубежья, не являющиеся беженцами. В МОУ "ЛСОШ №5" на 2009-2010 учебный год обучается 14 учащихся из семей мигрантов, трое из них слабо владеют русским языком. Слабое знание детьми мигран ...
Мышление как процесс решения задач
Содержание основных этапов развернутого мыслительного процесса Трактовка мышления как процесса означает, прежде всего, что сама детерминация мыслительной деятельности осуществляется тоже как процесс. Иначе говоря, по ходу решения задачи человек выявляет все новые и новые, до того неизвестные ему ус ...
Познавательное развитие детей в ДОУ
Накопленные к шести годам сведения о большом мире является серьезной базой для дальнейшего развития познавательной сферы ребенка. Эта база данных о большом мире требует от него определенных умений и упорядочивания накопленных и поступающих сведений. Процесс знаний направлен на: - содержательное упо ...