Золотая педагогика

Психофизиологические особенности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Другое о педагогике » Совместная деятельность семьи и школы как условие преодоления школьных неврозов » Психофизиологические особенности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Страница 5

В целом, оптимальная двигательная активность ребенка способствует развитию всех зон коры больших полушарий, содействует улучшению координации межцентральных связей, формированию двигательных взаимодействий, повышению умственной работоспособности.

Работа по коррекции недостатков физического развития и двигательных способностей представляет собой сложный процесс, в котором необходимо использовать системный подход к применению разнообразных форм, средств физического воспитания, способов дозирования нагрузок, индивидуальный и дифференцированный подходы, имеющие единую целевую направленность на коррекцию и развитие двигательной сферы ребенка.

Одним из важнейших способов реализации здоровьесберегающих технологий считается психологическое сопровождение обучения детей, которое не в полной мере соблюдается в школе, в том числе начальном ее звене. Система дошкольного образования, до последнего времени имеющая в числе задач дошкольных образовательных учреждений охрану здоровья в качестве важнейшей, не имела необходимости в разработке особых здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания. Однако в последнее десятилетие системный социально-экономический кризис, подорвавший устои семьи и репродуктивный потенциал нации, негативным образом сказался на потенциале здоровья дошкольников. В настоящее время становится очевидным, что появляется потребность в психологическом сопровождении детей раннего и дошкольного возраста и в системе дошкольного образования. Педагоги-психологи стал появляться в детских садах, основной задачей работы которых можно считать индивидуальное развитие ребенка в соответствии врожденными особенностями и нарушением нервно-психического и социального развития. В связи с тем, что здоровых дошкольников по статистике Минздрава, становится все меньше выход из сложившейся ситуации многим специалистам в области образования видится в расширении сети специализированных дошкольных учреждений, в которых воспитывают и обучают детей с проблемами в развитии: детей с диагнозом задержки психического развития (ЗПР), общее недоразвитие речи (ОНР), детский церебральный паралич (ДЦП). Специальное образование обеспечивает лицам с физическими и (или) психическими недостатками возможность развивать свои физические и психические способности в целях приспособления к социальной среде, подготовки к трудовой деятельности, самообслуживанию, самообеспечению.

В ходе анализа литературных источников по проблеме было выявлено:

1. Охрана здоровья детей – приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом. Отсюда следует, что приоритетной задачей современного образования становится формирование устойчивой, здоровой, релевантной требованиям социальной среды личности, что может быть достигнуто при реализации здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении.

2. Здоровьесберегающие технологии направлены на сохранение укрепление здоровья подрастающего поколения, которое значительно ухудшается в процессе образования. Стратегия реализации здоровьесберегающих технологий направлена на такую организацию образовательного процесса на всех его уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание детей происходит без нанесения ущерба их здоровью.

Современный образовательный процесс включает широкий диапазон здоровьесберегающих технологий, имеющих определенные функции, обеспечивающие развитие здоровьецентрированого сознания как понимания сущности здорового образа жизни, его жизненной необходимости.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Образование, педагогика, воспитание:

Содержание подготовки детей к школе
Готовность к обучению в школе предполагает необходимый уровень физического развития ребенка, позволяющий ему быстро адаптироваться к школьным нагрузкам: увеличению продолжительности уроков и их количеству, отсутствию дневного сна, иному режиму питания и т. д. Нагрузка на уроках в школе предполагает ...

Учебные кинофильмы на уроках
Учебное кино – самое популярное из всех технических средств обучения, применяемое в рамках видеометода. Учебное кино можно с успехом включать в урок в тех случаях, когда необходимо: показать (или смоделировать) явления и процессы (реже предметы), увидеть которые невозможно вообще или без особой тех ...

Техники акварельной живописи
«Сила живописи, как и всякого искусства,— в глубине содержания и совершенстве формы. Только сочетание значительной, передовой идеи и отточенного профессионального мастерства дает подлинное произведение искусства. Если творческое мышление художника является его духовной силой, то техника живописи сл ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru