идентификация с родителем того же пола у девочек отличается от подобной идентификации у мальчиков следующими особенностями:
а) большим возрастным периодом идентификации девочек;
б) большей интенсивностью процесса идентификации, т.е. девочки чаще выбирают роль матери, чем мальчики роль отца;
в) большей значимостью для идентификации девочек эмоционально теплых и доверительных отношений с матерью, чем этих отношений с отцом у мальчиков;
г) большей зависимостью идентификации девочек от характера отношений между родителями, когда конфликт матери с отцом отрицательно сказывается на идентификации девочек с матерью;
д) меньшим влиянием сестры на идентификацию девочек с матерью, чем брата на идентификацию мальчиков с отцом.
3. Тест Т. Шрайберана выявление отношения юношей девушек к жизни в своей семье.
После заполнения протокола подсчитывается сумма баллов, которую набрал испытуемые. Подсчет производится с использованием двух ниже приведённых таблиц: «веса» Суждений и «веса» высказываний. Для этого Необходимо последовательно перемножить эти показатели по каждому из высказываний, a потом суммировать результаты произведений.
Последнее, что необходимо сделать - рассчитать коэффициент отношения к жизни в своей семье по следующей формуле:
Таблица 1. Таблица «веса» Суждений оценочной шкалы
Оценочные суждения |
Их вес | |
Положительные высказывания (Д, Е, Ж, З) |
Отрицательные высказывания (А, Б, В, Г) | |
Полностью согласен |
5 |
1 |
Согласен |
4 |
2 |
Не знаю |
3 |
3 |
Не согласен |
2 |
4 |
Совершенно не согласен |
1 |
5 |
Таблица 2. «Вес» высказываний
Индекс высказываний |
«Его вес» |
A |
1,10 |
Б |
1,95 |
В |
3,0 |
Г |
4,0 |
Д |
6, 0 |
E |
7.0 |
Ж |
8,0 |
3 |
8,95 |
Образование, педагогика, воспитание:
Описание пробного обучения и его результатов
Изложенные выше теоретические положения мы апробировали на практике в сентябре – октябре 2008 – 2009 учебного года в 4 «А» классе в реальных условиях учебного процесса в средней школе №133 г. Самары. Это означает, что нами было проведено пробное обучение. Уроки проходили в соответствии с расписание ...
Комплекс упражнений для управления обучением самостоятельному чтению
художественных текстов учащихся старших классов и организация контроля
Домашнее самостоятельное чтение и задания связанные с ним дают большие возможности для интеллектуального развития учащихся и повышения мотивации. Самостоятельную работу учащихся с иноязычным текстом следует сделать мотивированной, целенаправленной, управляемой, а процесс контролируемым самими учащи ...
Методика использования познавательной книги и рабочих тетрадей в
логико-математическом развитии дошкольников
Обобщенный анализ данных позволяет выделить ряд требований к книге математического содержания. Книга должна: быть доступной по содержанию, представлениям и форме; соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям (размер, используемые материалы и краски, качество и размер рисунков и т. п.); иметь ...