Для выявления детей и подростков испытывающих различные проблемы в семейных взаимоотношениях, нами использовалась методика Рене Жиля. Данная методика позволяет оценить отношения ребенка отношение к матери; отношение к отцу; отношение к матери и отцу как семейной чете; отношение к братьям и сестрам; отношение к бабушке и дедушке.
Отметим что проанализировав первый блок методики мы получили субъективные результаты семейного неблагополучия, так как учитывали только внутрисемейные отношения.
Второй блок методики Рене Жиля представлен переменными, характеризующие самого ребенка и проявляющиеся в различных отношениях: общительности, отгороженности, стремлении к доминированию, социальной адекватности поведения.
На рис. 8. Представлены наиболее значимые для нашего исследования переменные, характеризующие самого ребенка и проявляющиеся в различных отношениях: 16% обследованных подростков показали низкий уровень общительности; 19 % стремление к доминированию; 14% отгороженность от внешнего мира.
Данные переменные важны для нас тем, что могут помочь выявить формы семейного неблагополучия.
Проведя сравнительный анализ методик задействованных в эмпирическом исследовании, а также изучив собранную нами информацию и документацию психологической и социально педагогической службы школы мы выявить семьи с проблемами во внутри семейных отношениях, на такие семью и будет направлена коррекционная программа представленная в параграфе 2.1.
В ходе анализа результатов проведенных методик нами выявлены четыре семьи имеющие ярко выраженные проблемы в внутри семейных отношениях.
Образование, педагогика, воспитание:
Разработка письменного инструктирования
Письменное инструктирование является одним из методических приемов проведения основной части урока производственного обучения в мастерской. Этот прием позволяет наладить самостоятельную работу учащихся по выполнению учебного задания. Нам известно четыре основных вида документации письменного инстру ...
Знакомство с деятельностью классного руководителя
Направления в работе (выясняются из беседы с классным руководителем) Работа направлена на формирование глубоких и прочных знании, коммуникативную компетентность, развитие инициативы, познавательного интереса к предмету, творческого мышления, самостоятельность обучающихся, умение планировать, прогно ...
Игры и упражнения для развития речи и ознакомления с окружающим
Для успешного развития детей важно, чтобы они с детства приобрели жизненно необходимые сведения об окружающих их предметах и явлениях. На втором году жизни, когда дети свободно передвигаются, они постоянно сталкиваются с различными предметами, им нужно иметь некоторые представления о свойствах и на ...