Золотая педагогика

Роль паузального членения фраз

Страница 3

На карточках ребенку предъявляются слоги со звуком [п]:

Па ап па апа пта пто

По оп по опо пка пла

Пу уп пу упу пра пна

Слоги со звуком [т]:

Та ат та ата тка тва

То от то ото тку тла

Ту ут ту уту тра тпа

Слоги со звуком [к]:

Ка ак ка ака кла ква

Ко ок ко око кта кпа

Ку ук ку уку кра кна

Ребенок должен прочитать слоги сначала каждый столбик сверху вниз, затем слева направо. Если у ребенка возникают затруднения при выполнении этого задания, экспериментатор вместе с ребенком выполняет задание с опорой на слухо-зрительной основе.

Исследование произношения данных звуков в словах. Ребенку предъявляются карточки со знакомыми картинками, в которых звуки [п],[т],[к] должны присутствовать в начале, середине, конце слова.

Для звука [п] ребенку предлагаются следующие слова:

петух, почта, продавец, плита, перо, аптека, лопата, цапля, лампа, тряпка, суп, укроп.

Для звука [т]:

Туфли, тряпка, туча, ткань, таракан, телевизор, зонтик, котлета, ракета, компот, плакат, енот.

Для звука [к]:

Кофта, кот, крыльцо, камыш, корова, черника, щетка, подушка, ящик, звонок, человек, банк.

Ребенку предлагается найти в словах изучаемые звуки, и сказать где они находятся. Для детей, которые не смогли справится с этим заданием, экспериментатор предлагает карточки с написанными словами.

Исследование произношения данных звуков во фразах проводится следующим образом: для звука [п]: на карточках ребенку предъявляются слова, необходимые для составления фраз. Слева на столе у экспериментатора лежит карточка со словосочетанием (местоимение + глагол). Справа на столе лежат карточки с существительными:

Я ХОЧУ

СУПА

КОМПОТА

ПОМИДОРА

КАПУСТЫ

Для звука [т]:

Я ХОЧУ

КАРТОШКИ

КАПУСТЫ

ПЕТРУШКИ

ТЫКВЫ

Для звука [к]:

Я ХОЧУ

КОНФЕТУ

МОЛОКА

КАШИ

КОЛБАСЫ

Ребенок должен составить одно или несколько предложений и прочитать их. При невыполнении ребенком задания экспериментатор дает уже готовые карточки с предложениями.

Материал для исследования расстановки словесного ударения.

Для исследования вопроса о правильной расстановке словесного ударения ребенку предлагаются упражнения на материале слогов с разными типами ударения.

Упражнение №1

На карточках записаны слоги:

папапапапапа папапапапапа

папапапапапа папапапапапа

Экспериментатор произносит два раза первую строчку за экраном и просит ребенка назвать строчку, какую он только что произнес и повторить слоги. Работа проводится с каждой строчкой. Если ребенок справляется с заданием, ему предлагается отхлопать ритм, тем самым усложняя задание.

Упражнение № 2

Определение количества слогов и ударного слога в словах. На карточке сделана таблица

 

`_

`

`_

`_

_`

Страницы: 1 2 3 4 5

Образование, педагогика, воспитание:

Педагогика игры
Одна из главных сфер воспитания детей до школы — игра. Поэтому при разработке проблем общественного дошкольного воспитания, естественно, к ряду главных относятся воспитательные возможности игры. Учитывая эти возможности, следует рассматривать игру как форму воспитания, как средство для решения опре ...

Методические требования к художественным текстам для домашнего чтения на старшей стадии обучения учащихся иностранному языку
Для успешной организации процесса обучения самостоятельному чтению представляется важным рассмотреть требования к текстам. Основу типологической общности текстового материала для домашнего чтения на средней стадии обучения иностранному языку, на наш взгляд должны составлять требования к: 1) жанру, ...

Понятие "эвристическая технология" в психолого-педагогической литературе
Термин "эвристика" происходит от греческого heuresko - отыскиваю, открываю. В настоящее время используется несколько значений этого термина. Эвристика может пониматься как: 1) научно-прикладная дисциплина, изучающая творческую деятельность (в то же время следует признать, что основателей ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru