На карточках ребенку предъявляются слоги со звуком [п]:
Па ап па апа пта пто
По оп по опо пка пла
Пу уп пу упу пра пна
Слоги со звуком [т]:
Та ат та ата тка тва
То от то ото тку тла
Ту ут ту уту тра тпа
Слоги со звуком [к]:
Ка ак ка ака кла ква
Ко ок ко око кта кпа
Ку ук ку уку кра кна
Ребенок должен прочитать слоги сначала каждый столбик сверху вниз, затем слева направо. Если у ребенка возникают затруднения при выполнении этого задания, экспериментатор вместе с ребенком выполняет задание с опорой на слухо-зрительной основе.
Исследование произношения данных звуков в словах. Ребенку предъявляются карточки со знакомыми картинками, в которых звуки [п],[т],[к] должны присутствовать в начале, середине, конце слова.
Для звука [п] ребенку предлагаются следующие слова:
петух, почта, продавец, плита, перо, аптека, лопата, цапля, лампа, тряпка, суп, укроп.
Для звука [т]:
Туфли, тряпка, туча, ткань, таракан, телевизор, зонтик, котлета, ракета, компот, плакат, енот.
Для звука [к]:
Кофта, кот, крыльцо, камыш, корова, черника, щетка, подушка, ящик, звонок, человек, банк.
Ребенку предлагается найти в словах изучаемые звуки, и сказать где они находятся. Для детей, которые не смогли справится с этим заданием, экспериментатор предлагает карточки с написанными словами.
Исследование произношения данных звуков во фразах проводится следующим образом: для звука [п]: на карточках ребенку предъявляются слова, необходимые для составления фраз. Слева на столе у экспериментатора лежит карточка со словосочетанием (местоимение + глагол). Справа на столе лежат карточки с существительными:
|
Я ХОЧУ |
СУПА | |
|
КОМПОТА | ||
|
ПОМИДОРА | ||
|
КАПУСТЫ |
Для звука [т]:
|
Я ХОЧУ |
КАРТОШКИ | |
|
КАПУСТЫ | ||
|
ПЕТРУШКИ | ||
|
ТЫКВЫ |
Для звука [к]:
|
Я ХОЧУ |
КОНФЕТУ | |
|
МОЛОКА | ||
|
КАШИ | ||
|
КОЛБАСЫ | ||
Ребенок должен составить одно или несколько предложений и прочитать их. При невыполнении ребенком задания экспериментатор дает уже готовые карточки с предложениями.
Материал для исследования расстановки словесного ударения.
Для исследования вопроса о правильной расстановке словесного ударения ребенку предлагаются упражнения на материале слогов с разными типами ударения.
Упражнение №1
На карточках записаны слоги:
папапапапапа папапапапапа
папапапапапа папапапапапа
Экспериментатор произносит два раза первую строчку за экраном и просит ребенка назвать строчку, какую он только что произнес и повторить слоги. Работа проводится с каждой строчкой. Если ребенок справляется с заданием, ему предлагается отхлопать ритм, тем самым усложняя задание.
Упражнение № 2
Определение количества слогов и ударного слога в словах. На карточке сделана таблица
|
`_ |
` |
`_ |
`_ |
_` |
Образование, педагогика, воспитание:
Методика обучения английскому языку как второму иностранному
разработанная с учетом результатов исследования
Английский язык, как второй иностранный язык, изучается на базе углубленного изучения французского или немецкого языка языка с первого класса. Изучение начинается с шестого класса, когда у учеников уже сформированы навыки и умения на первом иностранном языке. В течение шести лет учащиеся имеют два ...
Роль грамматики в формировании иноязычной коммуникативной
компетенции
Грамматика является важным аспектом обучения иностранному языку. На основе грамматических законов слова объединяются в словосочетания и предложения, благодаря чему речь приобретает осмысленный характер. Термин «грамматика» объединяет разные понятия. С одной стороны термин «грамматика» означает «осо ...
Менеджмент качества высшего образования
Учебные цели 1. Понимать сущность понятия «качество образования», знать его характеристические черты; 2. Понимать назначение и функции Государственного образовательного стандарта как критерия качества образования; 3. Знать российскую систему управления качеством высшего образования; 4. Уметь опреде ...