10. Прошение адмирала Ф.Ф.Ушакова об отставке (1806 г.).
12. Взятие крепости Корфу.,Ф.Ф.Ушаков произведен в адмиралы (1799 г.).
13. Первая победа русской эскадры под командованием Ф.Ф.Ушакова над превосходящими силами противника у о. Фидониси (1788г.).
По вертикали:
1. Дата рождения адмирала Ф.Ф.Ушакова (1745г.).
3.Начало Средиземноморской кампании, в ходе которой были освобождены Ионические острова (1798 г.).
4. Федор Ушаков произведен в гардемарины (1763г.).
7. Ф.Ф.Ушаков причислен к лику МЕСТНОЧТИМЫХ СВЯТЫХ Саранской епархии (2000г.).
9. Блаженная кончина адмирала (1817г.).
11. Начало Отечественной войны. Устроение Ф.Ф.Ушаковым госпиталя, пожертвование средств на содержание 1-го Тамбовского пехотного полка (1812г.).
Поле чудес
Задание для 1 тура:
Что было устроено на средства Ф.Ф.Ушакова в деревне Алексеевка, где он провел последние годы жизни? (Госпиталь).
Задание для 2 тура:
В 1798 году Россия и Турция заключили союз против Франции. Что поразило турок при встрече в русских кораблях? (Опрятность).
Задание для 3 тура:
Слово «амир» с арабского, означает - повелитель, начальник. В Европе оно в употребление вошло с 12 века. Что оно означает в России? (Адмирал).
Задание на финал:
Кому, следуя поговорке,человек должен отдать жизнь, душу и честь (Родина, Бог, никому).
Кроссворд «корабли времен Ф.Ф.Ушакова»
По горизонтали:
1. Речное судно, ладья, прозванная по названию города. (Романовка)
5. Небольшое парусное судно, этот тип судна имеет множество разновидностей. (Бот)
6. Судно, находящееся в составе эскадры в 1783г., которая прибыла в Ахтиарскую бухту. (Полак)
7. Судно с названием «Нарган». (Пинка)
8. 3-х мачтовый парусный корабль с полным парусным вооружением. (Фрегат)
9. Несамоходное судно типа баржи. (Баркас)
10. Парусное судно с косыми парусами. (Шхуна)
11. Гребное судно 50 – 180 вёсел. (Галера)
По вертикали:
2. Бриг малого или среднего размера с 2-я мачтами. (Бригантина)
3. Крупный 2-х и 3-х палубный корабль, с пушками, расположенными в линию. (Линкор)
4. Относительно небольшой корабль для боевых действий в прибрежных районах, в основном для обстрела береговых целей. (Канонерка)
Кроссворд «названия кораблей, которыми командовал Ф.Ф.Ушаков»
По горизонтали:
2. Фрегат, который испытывал в 1782 г. Ф.Ф.Ушаков. («Проворный»)
5. Фрегат, в проводке которого от Новохоперской крепости до Азовского моря участвовал Ф.Ф.Ушаков в 1771г («Первый»)
6. Корабль с 16-ю пушками, которым командовал Ф.Ф.Ушаков, он находился в составе эскадры и крейсировал в Черном море в 1774г («Модон»)
7. Корабль с 16-ю пушками, командиром которого был назначен Ф.Ф.Ушаков в 1773г. («Морея»)
8. Палубный бот, которым командовал Ф.Ф.Ушаков в 1772г., ходил от Таганрога до Кафы (Феодосии) и далее, до Балаклавской бухты. («Курьер»)
По вертикали:
1. Корабль, которым, командовал Ф.Ф.Ушаков в 1779г, «Георгий …. («Победоносец»)
3. Корабль с 64-мя пушками, которым командовал Ф.Ф.Ушаков в 1781-1782гг. и совершил переход в Средиземное море. («Виктор»)
4. Пинка, на которой Ф.Ф.Ушаков совершил переход из Кронштадта вокруг Скандинавии в Архангельск в 1766г. («Нарган»)
Исторический аквариум
В специально подготовленную коробку помещаются карточки, на которых заданы: фамилии, даты, термины, названия событий и др.
На карточке – одно задание. Учащиеся вылавливают (не глядя в аквариум) карточки и отвечают на вопрос. Эта игра вызывает огромный интерес у детей, может служить разминкой.
Задания на карточках
ШХУНА, СУВОРОВ, КИЛЬВАТЕР, ШПРИНГ, БУРНАКОВО, ДРЕКА, АВИЗО, УШАКОВ, 2000г., БАРКАС, АБОРДАЖ, 1745г., ПАВЕЛ 1, КОРФУ, АЛЕКСЕЕВКА, НЕЛЬСОН, МИЛЯ, ТРАВЕРС, КАРТЕЧЬ, КАЛИАКРИЯ, ХЕРСОН, 1791г., и др.
История в лицах
Необходимо соединить правильно цифры I и II столбцов.
Ответы: 1 – 6; 2 – 4; 3 - 10; 4 - 7; 5 – 1; 6 – 2; 7 – 8; 8 – 3 ; 9 – 9 ; 10 -5 ;
Игра на уроке истории – это активная форма учебного занятия. Знания, приобретаемые в игре, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными, что помогает ему, не только воссоздать и связать в единое целое представление об изучаемой эпохе, но и лучше «почувствовать» изучаемую эпоху. Игра вдохновляет ученика, успех в ней приносит детям чувство радости и удовлетворения, а урок, превращается из «серого» в яркий и незабываемый. Учащиеся также самостоятельно составляют игры.
Образование, педагогика, воспитание:
Творческие игры как средство
формирования коммуникативных навыков учащихся
В этом пункте рассмотрим два вида игр – это ролевые игры и драматизацию. Урок иностранного языка рассматривается как социальное явление, где классная аудитория – это определенная социальная среда, в которой учитель и учащиеся вступают в определенные социальные отношения друг с другом, где учебный п ...
Антонимы в русском языке
Особое место в русском языке занимают антонимы - слова, противоположные по значению. Антонимия отражает существенную сторону системных связей в русской лексике. Современная наука о языке рассматривает синонимию и антонимию как крайние, предельные случаи взаимозаменяемости и противопоставленности сл ...
Разновидности дидактических игр
Многие ученые пытались дать определение понятию «игра». Старое определение игры, как всякой деятельности ребенка, не преследующей получение результатов, рассматривает все эти виды детской деятельности эквивалентными друг другу. Открывает ли ребенок дверь, играет ли в лошадки, с точки зрения взросло ...