10. Прошение адмирала Ф.Ф.Ушакова об отставке (1806 г.).
12. Взятие крепости Корфу.,Ф.Ф.Ушаков произведен в адмиралы (1799 г.).
13. Первая победа русской эскадры под командованием Ф.Ф.Ушакова над превосходящими силами противника у о. Фидониси (1788г.).
По вертикали:
1. Дата рождения адмирала Ф.Ф.Ушакова (1745г.).
3.Начало Средиземноморской кампании, в ходе которой были освобождены Ионические острова (1798 г.).
4. Федор Ушаков произведен в гардемарины (1763г.).
7. Ф.Ф.Ушаков причислен к лику МЕСТНОЧТИМЫХ СВЯТЫХ Саранской епархии (2000г.).
9. Блаженная кончина адмирала (1817г.).
11. Начало Отечественной войны. Устроение Ф.Ф.Ушаковым госпиталя, пожертвование средств на содержание 1-го Тамбовского пехотного полка (1812г.).
Поле чудес
Задание для 1 тура:
Что было устроено на средства Ф.Ф.Ушакова в деревне Алексеевка, где он провел последние годы жизни? (Госпиталь).
Задание для 2 тура:
В 1798 году Россия и Турция заключили союз против Франции. Что поразило турок при встрече в русских кораблях? (Опрятность).
Задание для 3 тура:
Слово «амир» с арабского, означает - повелитель, начальник. В Европе оно в употребление вошло с 12 века. Что оно означает в России? (Адмирал).
Задание на финал:
Кому, следуя поговорке,человек должен отдать жизнь, душу и честь (Родина, Бог, никому).
Кроссворд «корабли времен Ф.Ф.Ушакова»
По горизонтали:
1. Речное судно, ладья, прозванная по названию города. (Романовка)
5. Небольшое парусное судно, этот тип судна имеет множество разновидностей. (Бот)
6. Судно, находящееся в составе эскадры в 1783г., которая прибыла в Ахтиарскую бухту. (Полак)
7. Судно с названием «Нарган». (Пинка)
8. 3-х мачтовый парусный корабль с полным парусным вооружением. (Фрегат)
9. Несамоходное судно типа баржи. (Баркас)
10. Парусное судно с косыми парусами. (Шхуна)
11. Гребное судно 50 – 180 вёсел. (Галера)
По вертикали:
2. Бриг малого или среднего размера с 2-я мачтами. (Бригантина)
3. Крупный 2-х и 3-х палубный корабль, с пушками, расположенными в линию. (Линкор)
4. Относительно небольшой корабль для боевых действий в прибрежных районах, в основном для обстрела береговых целей. (Канонерка)
Кроссворд «названия кораблей, которыми командовал Ф.Ф.Ушаков»
По горизонтали:
2. Фрегат, который испытывал в 1782 г. Ф.Ф.Ушаков. («Проворный»)
5. Фрегат, в проводке которого от Новохоперской крепости до Азовского моря участвовал Ф.Ф.Ушаков в 1771г («Первый»)
6. Корабль с 16-ю пушками, которым командовал Ф.Ф.Ушаков, он находился в составе эскадры и крейсировал в Черном море в 1774г («Модон»)
7. Корабль с 16-ю пушками, командиром которого был назначен Ф.Ф.Ушаков в 1773г. («Морея»)
8. Палубный бот, которым командовал Ф.Ф.Ушаков в 1772г., ходил от Таганрога до Кафы (Феодосии) и далее, до Балаклавской бухты. («Курьер»)
По вертикали:
1. Корабль, которым, командовал Ф.Ф.Ушаков в 1779г, «Георгий …. («Победоносец»)
3. Корабль с 64-мя пушками, которым командовал Ф.Ф.Ушаков в 1781-1782гг. и совершил переход в Средиземное море. («Виктор»)
4. Пинка, на которой Ф.Ф.Ушаков совершил переход из Кронштадта вокруг Скандинавии в Архангельск в 1766г. («Нарган»)
Исторический аквариум
В специально подготовленную коробку помещаются карточки, на которых заданы: фамилии, даты, термины, названия событий и др.
На карточке – одно задание. Учащиеся вылавливают (не глядя в аквариум) карточки и отвечают на вопрос. Эта игра вызывает огромный интерес у детей, может служить разминкой.
Задания на карточках
ШХУНА, СУВОРОВ, КИЛЬВАТЕР, ШПРИНГ, БУРНАКОВО, ДРЕКА, АВИЗО, УШАКОВ, 2000г., БАРКАС, АБОРДАЖ, 1745г., ПАВЕЛ 1, КОРФУ, АЛЕКСЕЕВКА, НЕЛЬСОН, МИЛЯ, ТРАВЕРС, КАРТЕЧЬ, КАЛИАКРИЯ, ХЕРСОН, 1791г., и др.
История в лицах
Необходимо соединить правильно цифры I и II столбцов.
Ответы: 1 – 6; 2 – 4; 3 - 10; 4 - 7; 5 – 1; 6 – 2; 7 – 8; 8 – 3 ; 9 – 9 ; 10 -5 ;
Игра на уроке истории – это активная форма учебного занятия. Знания, приобретаемые в игре, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными, что помогает ему, не только воссоздать и связать в единое целое представление об изучаемой эпохе, но и лучше «почувствовать» изучаемую эпоху. Игра вдохновляет ученика, успех в ней приносит детям чувство радости и удовлетворения, а урок, превращается из «серого» в яркий и незабываемый. Учащиеся также самостоятельно составляют игры.
Образование, педагогика, воспитание:
Методика освоения способов словообразования
Исследование грамматического строя речи учащихся включает изучение следующих умений школьников: словообразование существительных, прилагательных и глаголов, употребление падежей, категории числа существительных, овладение согласованием разных частей речи, а также умения употреблять простые и сложны ...
Задачи внеклассной работы по физическому воспитанию
Одним из видов внеклассной работы в школе является массовая физкультурная и спортивная работа. Задачи внеклассной работы: -содействовать школе в выполнении стоящих перед ней учебно-воспитательных задач; -содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, разностороннему физическому развитию ...
Поиск и отбор натуры. Работа над эскизами. Использование оригинальных и
традиционных приемов графики в процессе выполнения работы
Вопрос о технике и материале, в котором будет выполнена практическая часть дипломной работы, не стоял. Было решено, что работы должны быть выполнены в графике, карандашом и на бумаге. Выбор темы тоже был недолгим. Так как Архитектурные памятники Уфы поражают и завораживают. Когда тематика практичес ...