Диалогический вид общения помогает человеку открыть реальность, которая отличается от собственной: реальность другого человека, его чувств, представлений, мнений, в общем - реальность окружающего мира таким, каким его видит партнер по взаимодействию.
Будучи адекватным субъект-субъектному характеру самой человеческой природы, диалог является приемлемым для организации производительных межличностных контактов между людьми.
К структуре общения можно подойти по-разному. В данном случае будет охарактеризована структура путем выделения в общении трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной. Эти стороны общения определяются в качестве функций, которые общение реализует в совместной жизнедеятельности людей.
Коммуникативная сторона общения или коммуникация, состоит в обмене информации между общающимися индивидами.
Интерактивная сторона заключается в организации взаимоотношений между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями.
Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установки на этой основе взаимопонимания.
В рамках своего исследования мы также рассмотрели коммуникативные навыки, как навыки, обеспечивающие эффективность общения личности с другими личностями.
Н. В.Клюева, Ю. В.Касаткина определяют коммуникативные навыки как индивидуально - психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими людьми.
Л. Д. Столяренко рассматривает коммуникативные навыки как способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, как систему внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективной коммуникации.
В работах Ю.И. Емельянова, Л.А. Петровского и др. под коммуникативными навыками понимается "способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с людьми. В состав навыков включают некоторую совокупность знаний и умений, обеспечивающих эффективное протекание коммуникативного процесса".
Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что общение – важное средство и функция социализации, фактор успешности личностного развития детей старшего дошкольного возраста.
Образование, педагогика, воспитание:
Теоретические основы преподавания живописи пейзажа акварелью
Для преподавания живописи пейзажа акварелью на уроках изобразительного искусства необходимо для начала ознакомить учащихся с различными видами пейзажей, картинами художников и разными акварельными техниками. Необходимо начать с выполнения простых упражнений, небольших этюдов пейзажа, а также деталь ...
Подготовка к обучению грамоте
Известный советский психолог Л.С.Выгодский считал, что обучение должно идти впереди развития и вести его за собой, опираясь на «зону ближайшего развития». Это утверждения тесно связано с теоретическим понятием о том, что ребенок обладает особой чувствительностью к определенному роду внешним воздейс ...
Необходимость воспитания чувства юмора в дошкольном детстве
Дошкольное детство – это большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Период дошкольного д ...