Диалогический вид общения помогает человеку открыть реальность, которая отличается от собственной: реальность другого человека, его чувств, представлений, мнений, в общем - реальность окружающего мира таким, каким его видит партнер по взаимодействию.
Будучи адекватным субъект-субъектному характеру самой человеческой природы, диалог является приемлемым для организации производительных межличностных контактов между людьми.
К структуре общения можно подойти по-разному. В данном случае будет охарактеризована структура путем выделения в общении трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной. Эти стороны общения определяются в качестве функций, которые общение реализует в совместной жизнедеятельности людей.
Коммуникативная сторона общения или коммуникация, состоит в обмене информации между общающимися индивидами.
Интерактивная сторона заключается в организации взаимоотношений между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями.
Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установки на этой основе взаимопонимания.
В рамках своего исследования мы также рассмотрели коммуникативные навыки, как навыки, обеспечивающие эффективность общения личности с другими личностями.
Н. В.Клюева, Ю. В.Касаткина определяют коммуникативные навыки как индивидуально - психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими людьми.
Л. Д. Столяренко рассматривает коммуникативные навыки как способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, как систему внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективной коммуникации.
В работах Ю.И. Емельянова, Л.А. Петровского и др. под коммуникативными навыками понимается "способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с людьми. В состав навыков включают некоторую совокупность знаний и умений, обеспечивающих эффективное протекание коммуникативного процесса".
Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что общение – важное средство и функция социализации, фактор успешности личностного развития детей старшего дошкольного возраста.
Образование, педагогика, воспитание:
Основные периоды психического развития ребенка
В истории детской психологии можно отметить немало попыток создать возрастную периодизацию психического развития ребенка. Оригинальное понимание этой проблемы было разработано в свое время Л.С. Выготским. Во-первых, он справедливо полагал, что периодизацию психического развития необходимо проводить ...
Компетентностный подход в подготовке специалиста. Государственный
образовательный стандарт 3-го поколения
Учебные цели 1. Знать основные структурные компоненты педагогического процесса в вузе. 2. Знать специфику понятий – компетенция и компетентность, 3. Иметь представление об истории и особенностях компетентностного подхода в профессиональном образовании Отводимое время – 2 часа План лекции 1. Совреме ...
Реализация технологии физического воспитания в работе с детьми 5–6 лет с
задержкой психического развития
В РФ действуют специальные образовательные учреждения I-VШ видов. Для обучения и воспитания детей с ЗПР организуются учреждения VII вида: детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции в физическом и психическом развитии воспитанников; детский сад комбини ...