Золотая педагогика

Система высшего и послевузовского образования в мире

Другое о педагогике » Педагогика высшей школы » Система высшего и послевузовского образования в мире

Страница 1

Учебные цели

1. Знать основные мировые модели высшего и послевузовского образования;

2. Уметь оценивать положительный опыт в подготовке научно-педагогических кадров зарубежных стран применительно к российской высшей школе.

Отводимое время – 2 часа

План лекции

1. Краткая характеристика систем профессионального образования в мире

2. Систематизация моделей высшего и послевузовского образования по 24 экономически развитым странам мира.

3.Выделение базовых моделей. Выявление позитивного опыта.

Содержание лекции

Краткая характеристика систем профессионального образования в мире

Говоря о различных типах систем образования, следует обозначить сферы, в которых мы можем наблюдать эти различия. Ими являются:

Уровни и квалификации

Направления подготовки

Измерение учебной трудоемкости

Система оценок

1. Уровни и квалификации

Среднее образование

Россия

единые учебные планы и программы

универсальный характер школьного аттестата

аттестат о среднем образовании одинаково приемлем при поступлении в вузы любого профиля

Зарубежные страны

профилированный характер заключительного этапа среднего образования

профилизация определенным образом фиксируется в выпускном документе

при приеме в вузы предпочтение отдается выпускникам школ с соответствующей специализацией

Начальное профессиональное + среднее образование

Россия

средние профессионально-технические училища

3 года

Аттестат о среднем (полном) общем образовании выдается вместе со свидетельством о профессиональной квалификации

Зарубежные страны

профессиональные школы разного уровня со сроком обучения 2-3 года

ограниченность общеобразовательной компоненты

профессиональное свидетельство или диплом

ограниченные возможности для поступления в вузы

Среднее профессиональное образование

Россия

срок обучения от 2 до 5 лет

диплом о среднем профессиональном образовании (базовый уровень)

диплом о среднем профессиональном образовании (повышенный уровень)

право поступления в любой вуз

право обучения по сокращенной программе при сохранении направления подготовки

Зарубежные страны

среднее специальное образование не выделяется в качестве отдельного вида обучения, подготовка специалистов среднего звена проводится в высших учебных заведениях разного уровня

зарубежные дипломы, выдаваемые по окончании профессиональных учебных заведений со сроками обучения 4-5 лет на базе неполного среднего образования и 2-3 года после полной средней школы

Высшее образование

Россия

диплом о неполном высшем профессиональном образовании

диплом .бакалавра

диплом специалиста с высшим профессиональным' образованием

диплом Магистра

Зарубежные страны

к высшему образованию относятся все виды обучения и профессиональной подготовки после средней школы со сроками обучения от 2 лет и более при условии, что их составной частью является изучение общенаучных (фундаментальных) дисциплин

ступенчатая (цикличная) структура организации высшего образования (иерархия уровней и соответствующих им дипломов)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Образование, педагогика, воспитание:

Условия использования эвристической технологии в образовательном процессе
Анализ психологических исследований по выявлению условий эвристической образовательной деятельности позволил установить три группы личностных качеств ученика, необходимых для её обеспечения: креативные, когнитивные и оргдеятельностные (методологические). Согласно обозначенным выше философским основ ...

История развития акварельной живописи
Акварель – одна из самых сложных и загадочных техник. Секрет ее, на первый взгляд, достаточно прост: растворенные в воде очень мелко растертые частицы пигмента создают прозрачный красочный слой, проницаемый для световых лучей, которые, отражаясь от белой поверхности бумаги, повышает интенсивность з ...

Инновационный процесс и его особенности
Инновационный процесс в сфере образования - это обновление и изменение концепций образования, содержания учебных программ, методов и методик, способов обучения и воспитания. Цель инновационного процесса в образовании - кардинальные изменения сложившихся традиционных элементов образовательной систем ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru