Золотая педагогика

Система высшего и послевузовского образования в мире

Другое о педагогике » Педагогика высшей школы » Система высшего и послевузовского образования в мире

Страница 3

В Шотландии по завершению обучения на первом уровне присуждается обычная степень бакалавра (Ordinary degree), если оно продолжалось три года, и почетная степень (Honours degree) после четырех лет обучения. Присуждение степени в области медицины, стоматологии, архитектуры, ветеринарных наук и в некоторых других областях требует до шести лет обучения. В четырех старейших шотландских университетах первой степенью в области искусств, гуманитарных наук и языков является магистр искусств (Master of Arts - М.А.). В других университетах первой степенью является степень бакалавра. Университеты, Колледж Королевы Маргариты (Queen Margaret College) и Королевская академия музыки и драмы (Royal Scottish Academy of Music and Drama) имеют право присуждать свои собственные степени.

Распределение студентов высших учебных заведений Великобритании по ступеням образования (по МСКО) в 1995 г. было следующим: ступень 5 (двухгодичный срок обучения) - 28,0 %; ступень 6 степень (бакалавра) – 57 %; ступень 7 степень (последипломное обучение (магистр, доктор) – 15 %.

Германия

Население: 82 502 тыс. чел.

Занятое население: 35 715 тыс. чел. (с/х - 2,8 %, промышленность - 34,5 %, услуги- 62,6 %).

ВВП: 2 074,0 млрд. евро.

ВВП на душу населения: 26 880 ам. долл.

Число студентов на 10 тыс. населения: 260 чел.

Система высшего образования Германии включает: 90 университетов, в том числе технических; 176 высших профессиональных школ (Fachhochshulen); 6 педагогических колледжей; 46 академий искусств; 16 технологических семинарий. Для поступления в университеты от абитуриентов требуется успешная сдача выпускных экзаменов за полную 13-летнюю среднюю школу (4 года обучения в начальной школе и 9 лет - в гимназии) и наличие подтверждающего это документа (Abitur). Абитуриенты отбираются Центральным агентством по приему в высшие учебные заведения по среднему баллу выпускных сертификатов, времени ожидания (очереди для поступления в избранный вуз) и социальным критериям. Общий ежегодный прием во все университеты составляет более 150 тыс. чел., в высшие профессиональные школы - около 80,0 тыс. чел. В университеты ежегодно принимается более 20 % молодежи соответствующего возраста, а в высшие профессиональные школы - около 10,0 %. Общая численность студентов высших учебных заведений составляет более 2,0 млн. чел., выпуск - около 215 тыс. чел. (университеты и высшие профессиональные школы).

Продолжительность обучения в общих классических университетах - около 6 лет, в университетах прикладных наук - 4,5 года. Средний возраст выпускников общих университетов в 1996 г. составлял 28,3 года, а выпускников университетов прикладных наук - 27,4 года (с учетом изменения направления подготовки или перерывов в учебе).

Университетское образование завершается присуждением одной из трех видов первых степеней:

1. Диплом, являющийся профессионально-ориентированной степенью наиболее распространенной в области естественных, инженерных и общественных наук.

2. Магистр, являющийся академической степенью, которая присуждается в основном в области гуманитарных наук и искусств.

3. Первый государственный экзамен, который сдают, как правило, будущие учителя, юристы и медики. Он проводится совместно представителями университетов и представителями государственных органов. Результаты этого экзамена не являются основой для присуждения окончательной степени, хотя они и подтверждают успешное завершение учебной программы. После установленного периода практической, профессиональной подготовки в соответствующей области кандидаты сдают второй государственный экзамен, после чего получат статус гражданского служащего.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Образование, педагогика, воспитание:

История становления и развития музыки православной церкви на Украине и в России
Вопросам истории церковного пения в России и на Украине посвящён ряд работ, созданных в большинстве своём в XIX , начале ХХ веков. Это исследования Д. Аллеманова, В. Металлова, А. Преображенского, Д. Разумовского, Н. Финдейзена. Во второй половине ХХ века эта сфера музыкальной культуры рассматривал ...

Актуальность профильного обучения
Профильное обучение имеет вековую историю, но и в настоящее время оно не потеряло своей актуальности, так как: 1. Профилизация обучения в старших классах соответствует структуре образовательных и жизненных установок большинства старшеклассников (социологические исследования показывают: больше 70% ш ...

Диагностика двинательной активности детей дошкольного возраста
Определение объема двигательной активности производится при помощи механического и электронного шагомера. Для измерения естественной дневной двигательной активности шагомер надевается всем детям и снимается в определенный временной диапазон (например, с 8 до 17 или 19). В этот день не следует стиму ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru