Выпускникам университетов прикладных наук присуждается диплом с пометкой в скобках «FH» (означающей Fachhochschuen), с тем, чтобы отличить его от университетского диплома.
Выпускникам академий высшей профессиональной подготовки также присуждается диплом с отметкой (Berufsacademica), с тем, чтобы отличить его от диплома FH.
Одной из проблем, которая широко обсуждается в Германии в рамках дискуссии о реформах образования, является несовместимость традиционной германской структуры степеней с международной практикой, особенно если сопоставлять ее с англо-американской дифференциацией степеней бакалавра и магистра. Эта проблема вызывает значительную озабоченность среди политиков и высших учебных заведений. Например, в то время как в международном аспекте диплом может включать все виды профессиональной довузовской подготовки, немецкий диплом, присуждаемый университетами прикладных наук, равно как и классическими университетами, всегда считался по своему уровню выше диплома бакалавра, поскольку для его получения требуется не менее четырех лет обучения. Тем не менее, немецкий магистр является первой академической степенью последипломного обучения, как это принято в США и Великобритании.
Учитывая, что мировое сообщество предпочитает англо-американскую структуру дипломов (а, следовательно, и уровни высшего образования), в Германии осуществляется ряд пилотных проектов с целью поиска такой структуры дипломов, которая была бы более привлекательной для иностранных студентов. Университеты прикладных наук пытаются добиться признания своего диплома как эквивалентного степени магистра.
Франция
Население: 59 768 тыс. чел.
Занятое население: 22,4 млн. чел. (с/х - 4,4%, промышленность - 25,2%, услуги - 70,4%).
ВВП: 1 447,0 млрд. евро.
ВВП на душу населения:- 26 340 ам. долл.
Число студентов на 10 тыс. населения - 370 чел.
Система высшего образования Франции включает: университеты (Universitaire), осуществляющие подготовку по литературе, естественным наукам, праву, экономике и междисциплинарным проблемам; большие школы (Grandes Ecoles), готовящие инженерные и управленческие кадры высшей квалификации, которые являются наиболее престижными высшими учебными заведениями; университетские технологические институты с 2-х годичным сроком обучения, готовящие техников-технологов; высшие учебные заведения медицинского профиля; нормальные школы (Ecole normal), готовящие учительские кадры; специальные школы профессиональной направленности.
Систему высшего образования Франции можно с полным основанием считать многоуровневой.
1. Уровни университетского образования.
В соответствии с законом о высшем образовании обучение во французских университетах организовано в три цикла (уровня), каждый из которых завершается получением соответствующего диплома.
Первый цикл продолжительностью в 2 года имеет функцию ориентации и общеуниверситетской подготовки. Он завершается присуждением диплома общеуниверситетской подготовки (Diplome d'etudes universitaires generales - DEUG) с указанием профилирующей дисциплины.
Параллельно на первом цикле проводится двухгодичная подготовка к непосредственной профессиональной деятельности в качестве специалистов среднего звена в промышленности, науке, здравоохранении, экономике, информации и т.п. Она завершается присуждением университетского диплома естественнонаучных и технических знаний (diplome d'etudes univeritaires scientifiques et techniques - DEUST) с указанием профилирующей дисциплины.
Образование, педагогика, воспитание:
Становление пейзажа как жанра изобразительного искусства
В переводе с французского слово “пейзаж” (paysage) означает “природа”. Именно так именуют в изобразительном искусстве жанр, главная задача которого - воспроизведение естественной или измененной человеком природы. Кроме того, пейзаж - это конкретное художественное произведение в живописи или графике ...
Концепция обучения сельских школьников на основе интегративно-дифференцированного подхода
Актуальность разработанной концепции определяется рядом тенденций, выявленных на основании анализа исследований по проблемам обучения в сельских школах, результатов деятельности сельских школ в условиях современной социально-экономической ситуации, наблюдений практики обучения в них. Такими тенденц ...
Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр
1) Перед игрой с ребенком обсудить ее содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинация пальцев, движения. Это не только позволит подготовит малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой. 2) Перед началом упражнений дети разогревают ла ...