Золотая педагогика

Система высшего и послевузовского образования в мире

Другое о педагогике » Педагогика высшей школы » Система высшего и послевузовского образования в мире

Страница 5

Второй цикл на базе диплома общеуниверситетской подготовки является циклом углубления общенаучной и технической подготовки. Первый год обучения на этом цикле завершается экзаменом на диплом лиценциата (Licence), получение которого позволяет в течение еще одного года подготовиться к получению диплома «метриз» (Metrise) с указанием профиля подготовки.

Кроме того, на втором университетском цикле предоставляется возможность после трехлетнего обучения получить диплом магистра или инженера (magistere, ingenieur).

Университетский диплом магистра является подтверждением того, что его обладатель закончил курс разностороннего профессионального обучения высокого уровня.

Третий цикл университетского образования организован по двум основным направлениям:

Получение диплома высших специализированных знаний (diplome d'etudes superieures specialisees - DESS), Продолжительность обучения (исследовательской работы) - один год. Обладатель диплома приступает к практической работе.

Получение диплома доктора наук, причем, первый год обучения заканчивается получением диплома углубленных знаний (diplome d'etudes approfondies - DEA), которым открывается возможность в течение 2-5 лет получить диплом доктора по избранному направлению.

Университетское медицинское образование (медицина, стоматология, фармация), которое занимает от 7 и более лет, также организовано по трем циклам (уровням).

Обучение по специальности «медицина» на первом цикле продолжается два года. После окончания обучения на втором курсе студенты получают диплом выпускника первого цикла медицинского образования (premier cycle d'etudes medicales - РСЕМ).

Второй цикл продолжается четыре года, в течение которых студенты изучают теоретические курсы и проходят большую практику. Он завершается получением диплома второго цикла медицинского образования (deuxieme cycle d'etudes medicale - DCEM) и свидетельства об успешно завершенной практике. После этого студент может поступить на третий цикл обучения.

Подготовка специалистов на третьем цикле организована по двум направлениям: терапевтическому и узкой медицинской специализации. Терапевты после двух лет теоретических и практических занятий и защиты диплома получают государственный диплом медицины и квалификацию терапевта. Студенты направления узкой медицинской специализации, а также хирургии, медицинской биологии и психиатрии обучаются на этом цикле 4-5 лет, после чего им присуждается диплом государственного доктора медицины и диплом специальных знаний (diplome d'etudes specialisees - DES).

Таким образом, общая продолжительность подготовки занимает 10-11 лет после окончания лицея - полной 12-летней средней школы. Подготовка государственного доктора стоматологии также занимает 10 лет.

К неуниверситетскому сектору высшего образования Франции относятся «Большие школы» (Grandes ecoles), высшие нормальные школы (педагогические институты) и так называемые «большие учреждения» (Grandes establissements). По социальному престижу и академическому уровню они стоят выше университетов, открывая своим выпускникам прямой путь в правящую экономическую, финансовую и политическую элиту общества.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Образование, педагогика, воспитание:

Формирование интереса у младшего школьников на интегрированных уроках изобразительного искусства
Использование различных видов работы на интегрированных уроков поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающей эффективности таких уроков. Это могут быть уроки изобразительного искусства с привлечением учебного материала смежных предметов а так же проведение, ...

Игры, способствующие развитию понимаемой речи
В первом полугодии второго года жизни особое внимание уделяется формированию понимания речи взрослого. В этот период малыш пополняет словарь названиями окружающих предметов и действий с ними, овладевая смысловой стороной речи. Особую роль играет чувственный опыт, получаемый при непосредственном кон ...

Технология организации развивающих видов деятельности учащихся
Универсальным исходным методом и основой технологии организации развивающих видов деятельности является педагогическое требование. Педагогическое требование является действенным средством в руках педагога только в том случае, если отвечает условиям педагогической целесообразности: соответствия тем ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru