интернет-мультимедиа – технические средства обучения, дающие новые возможности для реализации отдельных видов или этапов учебной деятельности, реализуемые через глобальную сеть Интернет;
виртуальное образовательное пространство - образовательная среда, в которой средствами информационных технологий можно смоделировать практически любой изучаемый объект или процесс при изучении физики, химии, биологии; это моделирование в социологии и психологии, кейс-стади, деловые и стратегические игры в экономике;
единая распределенная электронная база знаний – общепризнанное множество знаний, соотнесенное с международными и отечественными стандартами высшей школы, в том числе и со стандартами ISO;
автоматизированные обучающие системы – дидактически-ориентированные системы управления процессом познавательной деятельности слушателей.
Дистанционное обучение отличают от традиционного следующие основные черты:
гибкость – возможность заниматься в удобное для слушателя время, в удобном месте и темпе;
модульность – возможность из набора независимых учебных курсов формировать учебный план, отвечающий индивидуальным потребностям;
параллельность – обучение происходит без отрыва от производства;
широкий информационный охват – одновременное обращение ко многим источникам учебной информации (электронным библиотекам, банкам данных, базам знаний и так далее). Общение через глобальную паутину с преподавателем и другими слушателями;
экономичность – эффективное использование учебных площадей, технических средств, транспортных средств, что снижает затраты на подготовку квалифицированных специалистов;
технологичность – использование в учебном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий;
социальное равноправие – равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемых;
новая роль преподавателя – дистанционное обучение расширяет и обновляет роль преподавателя, который должен координировать познавательный процесс, постоянно усовершенствовать содержание преподаваемых курсов, методы и средства преподавания в соответствии с инновациями в образовательной сфере и сфере высоких технологий;
качество дистанционного обучения не уступает качеству очной формы получения образования за счет привлечения квалифицированного профессорско-преподавательского состава, использования в учебном процессе современных учебно-методических изданий и обучающе-контролирующих комплексов по дисциплинам;
рентабельность – высокая экономическая эффективность дистанционного обучения. Оценка зарубежных и отечественных специалистов показывает, что дистанционное обучение обходится в 1,5-2 раза дешевле других форм получения образования;
интернациональность – дистанционное обучение способствует экспорту и импорту образовательных услуг.
Дистанционное обучение является асинхронным учебным процессом, при котором планирование учебного процесса осуществляет сам слушатель, учебное заведение может выставлять лишь общее расписание учебных занятий, проводимых преподавателями, когда же, какие занятия и в каком порядке посещать решает слушатель. Продолжительность курсов заранее не определена и может варьироваться в широких пределах в зависимости от способностей и занятости слушателя.
Образование, педагогика, воспитание:
Модели личностно-ориентированной педагогики
С методологической точки зрения удобно воспользоваться подходом И.С. Якиманской, которая считает, что все «существующие модели личностно-ориентированной педагогики можно условно разделить на три группы: социально-педагогическая, предметно-дидактическая, психологическая» (Якиманская И.С 1995). Социа ...
Связь показателей эмоционально-волевых свойств с успешностью обучения
В литературе имеются данные, характеризующие взаимосвязь успешного овладения знаниями детьми с теми или иными чертами незрелости их эмоционально-волевой сферы. Так, дети с астеническими, т.е. пассивными или угнетенными состояниями, которых много среди неуспевающих школьников, при выполнении заданий ...
Познавательное развитие детей в ДОУ
Накопленные к шести годам сведения о большом мире является серьезной базой для дальнейшего развития познавательной сферы ребенка. Эта база данных о большом мире требует от него определенных умений и упорядочивания накопленных и поступающих сведений. Процесс знаний направлен на: - содержательное упо ...