Рост числа вузов, как бюджетных, так и внебюджетных, использующих дистанционное образование, является важной тенденцией развития высшего образования России.
Развитие дистанционного образования выявило тенденцию интернационализации, создания интернациональных образовательных структур различного назначения. Образование становится инструментом взаимопроникновения не только знаний и технологий, но и капитала, инструментом борьбы за рынок, решения геополитических задач. При этом дистанционные методы обучения, основанные на современных технологических достижениях, обладая высокой степенью охвата и дальнодействия, будут играть основную роль.
Эта форма получения образования позволяет:
сделать высшее и другие уровни образования доступным для широких слоев населения вне зависимости от места проживания, возрастного ценза, условий жизни и работы на основе полного равенства и в зависимости от способностей каждого, тем самым, реализовать потребности населения в образовательных услугах, а страны - в качественно подготовленных специалистах;
реализовать важные и конструктивные идеи опережающего и непрерывного образования, быть способной реагировать на постоянно меняющиеся запросы рынка труда;
компенсировать сокращение государственного финансирования, усилить международную интеграцию, снять социальную напряженность, повысить социальную и профессиональную мобильность населения;
сохранять и приумножать знания, кадровый и материальный потенциал, накопленный отечественной системой образования, полнее использовать педагогический и научный потенциал вузов, эффективно использовать существующие и перспективные средства новых информационных технологий и решить ряд других социально-экономических задач.
Современное состояние развития технических средств связи позволяет развивать на их основе технологии дистанционного образования:
дистанционное образование, базирующееся на современных информационных технологиях, является одним из источников повышения эффективности системы подготовки преподавателей, повышения квалификации и переподготовки преподавателей;
дистанционное образование, которое может реализоваться через систему курсов подготовки по информационным технологиям, повысит общий уровень информационной культуры преподавателей высшей школы, а через них и преподавателей средних школ, и будет способствовать дальнейшей информатизации образования;
дистанционное образование преподавателей ускорит вхождение вузов и школ в мировое информационное пространство.
Успешным можно назвать реализацию за последние годы в мировой глобальной сети таких проектов, как Британский виртуальный университет (UK eUniversities Worldwide), онлайновый университет Финикса (University of phoenix Online), колледж Мерилендского университета (University of Maryland University College – Umuc).
Рынок виртуальных учебных курсов во всем мире постоянно расширяется. В декабре 2001 года крупнейший в США Интернет-провайдер открыл портал для предоставления своим подписчикам программ дистанционного обучения. Через этот портал для них станут доступны онлайновские вузовские программы и курсы для получения степени, предлагаемые Университетом Финикса, Университетом губернаторов Запада, Калифорнийским университетом в Беркли, а также многими коммерческими образовательными компаниями. При чем эти структуры не конкурируют, а взаимно дополняют друг друга.
Образование, педагогика, воспитание:
Определение объёма исследований
Определить оптимальное количество исследуемых помогает знание некоторых общих положений. По количеству исследуемых следует различать два вида выборочной совокупности: для опытных групп (экспериментальных и контрольных) и для «массовых» исследований. Первая всегда будет меньше, чем вторая. Если для ...
Реализация технологии физического воспитания в работе с детьми 5–6 лет с
задержкой психического развития
В РФ действуют специальные образовательные учреждения I-VШ видов. Для обучения и воспитания детей с ЗПР организуются учреждения VII вида: детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции в физическом и психическом развитии воспитанников; детский сад комбини ...
Психологические факторы тестовых заданий
Тестовые задания можно рассматривать как разновидность сообщений или текстов, адресованных учащимся с определенной целью. Цель этих сообщений состоит в том, чтобы проверить и оценить их знания по соответствующим разделам учебного материала. Но вначале эти сообщения должны быть правильно (адекватно) ...