Рассуждая об актуальности участия Российской Федерации в Болонском процессе, следует исходить из следующих предпосылок:
1. Образование как инструмент нового равенства жизненно важно для сохранения целостности нашей страны.
2. От интеграции в образовательной сфере в первую очередь выиграют студенты и преподаватели ведущих российских вузов, которые определяют высокий уровень российского образования, а, в конечном счете — выиграет все общество, потому что от уровня образования зависит будущее нашей страны. Думать же, что если будет Болонский процесс, то все русские убегут из России, - это неуважение к своей собственной стране. Надо сделать так, чтобы люди не хотели уезжать.
2. Единые требования дают равные возможности. Такой подход позволяет перейти к единым стандартам образования в школе, что будет означать равную для всех возможность учиться дальше.
3. Чем образование прозрачнее, чем оно понятнее с точки зрения единых критериев, тем лучше соединение работника с рабочим местом и тем рынок работает эффективнее.
4. В условиях глобализации рынка труда увеличиваются возможности мобильности для труда и капитала. Если нам нужны прямые иностранные инвестиции, они приходят сюда, и западный менеджер, который руководит каким-либо заводом или нефтяной компанией, образовавшейся в результате слияния, должен понимать цену российского диплома.
Рынок труда в современной России имеет свои особенности: от многих европейских стран, российский рынок труда отличается рядом специфических черт.
Во–первых, он зависит от конкретных экономических и социальных условий развития конкретного региона страны. Каждый регион России сохраняет достаточно высокую степень своеобразия, экономической, политической и культурной автономии;
Во–вторых, им востребована широта профессионального профиля как особенность подготовки выпускника;
В третьих, существует неопределенность перспектив развития отдельных отраслей и территорий в целом, что связано с крайней неравномерностью развития отдельных регионов;
В четвертых, сравнительно низкая оплата труда специалистов с высшим образованием – реальность нашего времени;
В пятых, высокие цены на транспорт и практически недоступные цены на жилье препятствуют свободной миграции специалистов.
Все эти особенности требуют в значительной степени модифицировать российскую реализацию основных положений Болонской декларации в области академической мобильности. В условиях значительной регионализации рынка труда мы предпочитаем говорить скорее не о территориальной (пространственной) мобильности, но о мобильности профессиональной, осуществляющейся внутри того или иного региона, иногда, впрочем, эквивалентного по площади одной или нескольким европейским странам. В российских условиях очень затруднительно перемещаться за пределами своего региона, поэтому мобильность специалистов зачастую превращается в стремление не только повысить свою квалификацию в пределах ранее полученной, но и получить новую. Отсюда следует, что предпочтительными особенностями российской образовательной системы в ближайшие годы, очевидно, станут дистанционное обучение и системы повышения квалификации и переподготовки специалистов.
Образование, педагогика, воспитание:
Характеристика
приемов коррекции нарушений графомоторных навыков у детей младшего школьного возраста
с нарушением интеллекта
Задачи обучения русскому языку в школе VIII вида: Научить правильно и осмысленно читать доступные для понимания тексты. Сформировать навыки и умения грамотно писать на основе усвоения звукового состава языка и элементарных сведений по грамматике и правописанию. Повысить уровень общего развития учащ ...
Метод проектов и его характеристика
В процессе «обучения – учения» происходит постоянное взаимодействие учителя и ученика. Учение, имеющее ярко выраженную личностную окраску, каждым из учащихся осуществляется по-разному: один не может продемонстрировать усвоение знаний, другой на основе ранее полученного опыта, наоборот, показывает ф ...
Организация учебного процесса в традиционном направлении отечественной
методики
Традиционная методика, принимая за лингвистические основы неофилологическую теорию речевой деятельности Л.В. Щербы, предполагает выявление условий и способов организации учебного процесса с позиции функционального социолингвистического подхода, определяемого этой теорией. Неофилологическая теория р ...