3. Общая дискуссия –
групповое обсуждение по проблемным вопросам. Применение этого приема позволяло узнать отношение учеников к вопросам, касающимся прав человека, а также давало возможность самим учащимся исследовать и анализировать эти вопросы самостоятельно, развивать умение слушать, говорить по очереди, а также приобретать иные навыки, необходимые для воспитания уважения к правам других людей.
4. Проекты –
самостоятельные исследования различных тем, приводимое учениками в течении определенного периода, с целью изучения прав человека. Совместным проектом учащихся ШНО стала Декларация прав учащихся с ограниченными возможностями.
5. Видеоматериалы –
показ различных документальных фильмов, рекламных роликов с целью более наглядного изучения той или иной темы. На одном из практических занятий я продемонстрировала учащимся отрывок из документального фильма «Правила игры» о Школе самоопределения А.Н. Тубельского в Москве, который помог раскрыть сущность школьного самоуправления и его последствия.
Я проводила следующие занятия по формированию гражданской активности у учеников ШНО:
1.
«Роль гражданской активности в современном обществе»
. На первом уроке я акцентировала внимание присутствующих на роль гражданской активности и необходимость её формирования у учеников ШНО. Обсуждались разница в развитии и уровне гражданской активности у учеников ШНО и учеников основной школы, причины её возникновения, способы выхода из сложившейся ситуации.
2. «Права и свободы учащихся школы надомного обучения»
Для того, чтобы формирования гражданской активности было плодотворным, необходимы знания своих прав, т. к. права человека являются важнейшим элементом гражданской активности. На этом занятии я акцентировала внимание присутствующих на значение прав в образовательном пространстве школы. Рассматривались причины нарушения прав учеников ШНО, способы привлечения внимания общественности к этим проблемам. Также цель этого урока заключалась в том, чтобы выяснить насколько ученики знают о своих правах.
3. «Право учащихся школы надомного обучения на получение полного объема знаний по всем предметам».
В большинстве школ дети с ограниченными возможностями учатся по упрощенной программе, количество часов по всем предметам практически в два раза меньше, чем в основной школе. Это целесообразно только в том случае, если ребенок не может усвоить всю школьную программу по состоянию здоровья. Однако если ученик хочет и может получить тот же объем знаний, что и в основной школе, его нельзя лишать такой возможности. Увы, в большинстве российских школ эта проблема по-прежнему актуальна, не предпринимается никаких мер для ее решения. В связи с этим, многие ученики школы надомного обучения не имеют доступа к получению полного объема знаний по всем предметам. На данном уроке ученики обсуждали, как можно решить эту проблему.
4. «Право учащихся школы надомного обучения на углубленное изучение отдельных предметов, бесплатную подготовку к поступлению в высшее учебное заведение».
Т.к. ученики ШНО не имеют возможности получить полного объёма знаний они вырастают неподготовленными к взрослой и самостоятельной жизни. Создание необходимых условий с целью соблюдения данного права обеспечило бы ученикам ШНО беспрепятственное поступления в ВУЗы и профессиональную самореализацию в будущем. На этом занятии была проведена групповая дискуссия, в ходе которой ученики высказывали свои предложения о возможных способах реализации права учащихся ШНО на углубленное изучение отдельных предметов.
5. «Право на участие в школьном самоуправлении и свободу выражение мнения»
Во многих российских школах дети с ограниченными возможностями изолированы не только от полноценного учебного процесса, но и от участия в школьной жизни Их мнение не учитывается при проведении школьных выборов, собраний, круглых столов. Несоблюдение данного права приводит к усугублению сложившейся проблемной ситуации, а именно дискриминация учеников ШНО от учеников основной школы, следовательно, неравноправие в образовательном пространстве. Этот вопрос требует совместного решения, о нём необходимо говорить во всеуслышание. На уроке ученики высказывали свои предложения об эффективных методах участия детей с ограниченными возможностями в жизни школы и улучшения школьной жизни.
Образование, педагогика, воспитание:
История становления и развития музыки православной церкви на Украине и в России
Вопросам истории церковного пения в России и на Украине посвящён ряд работ, созданных в большинстве своём в XIX , начале ХХ веков. Это исследования Д. Аллеманова, В. Металлова, А. Преображенского, Д. Разумовского, Н. Финдейзена. Во второй половине ХХ века эта сфера музыкальной культуры рассматривал ...
Реализация технологии физического воспитания в работе с детьми 5–6 лет с
задержкой психического развития
В РФ действуют специальные образовательные учреждения I-VШ видов. Для обучения и воспитания детей с ЗПР организуются учреждения VII вида: детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции в физическом и психическом развитии воспитанников; детский сад комбини ...
Методические требования к художественным текстам для домашнего чтения на
старшей стадии обучения учащихся иностранному языку
Для успешной организации процесса обучения самостоятельному чтению представляется важным рассмотреть требования к текстам. Основу типологической общности текстового материала для домашнего чтения на средней стадии обучения иностранному языку, на наш взгляд должны составлять требования к: 1) жанру, ...