Астрономия
Зоология
Ботаника
Археология
География
История
Анатомия
Химия. Физика.
Процесс руководства познавательной активностью детей необходимо осуществлять в двух направлениях:
– знакомить детей с интересными фактами, сведениями о мире
_ создать условия для самостоятельной поисковой деятельности детей, в процессе которой каждый ребенок имеет возможность дополнить, расширить, конкретизировать свои представления о мире, овладеть различными способами получения знаний (чтение, экспериментирование, личный опыт и пр.)
Вывод: Дети должны понимать, что наш мир изучается огромным количеством наук, каждая из которых по своему интересна, увлекательна и важна. Дети должны изъявить желание в дальнейшем активно постигать тайны и секреты нашего мира.
В конце учебного года можно проверить уровень познавательного развития каждого ребенка. С этой целью каждому ребенку предлагается выбрать любое познавательное содержание, которое он считает наиболее для себя интересным и освоенным. На основе этого содержания при помощи различных вопросов педагог выясняет может ли ребенок ориентироваться в выбранном им содержании, может ли пользоваться различными познавательными процессами, владеет ли операциями классификации, обобщения, сравнения и пр.
В целом наши дети должны быть любознательными, задавать познавательные вопросы, уметь ориентироваться в различных источниках информации, иметь достаточно широкий круг познавательных интересов.
Образование, педагогика, воспитание:
Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению
Дети по-разному переносят трудности, связанные с состоянием эмоционального напряжения при адаптации к условиям детского учреждения. Различают легкую адаптацию, при которой ребенок проявляет имеющееся у него состояние напряжения в виде кратковременного отрицательного эмоционального состояния, у него ...
Профильное обучение
Как известно, становление профильного обучения на старшей ступени общего образования является одним из приоритетных направлений модернизации системы общего образования в Российской Федерации. Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в ...
Сказки, включенные в образовательную программу
Детский сад, в котором работаю я, воспитывает детей по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. По данной программе наш сад работает уже несколько десятилетий, она всесторонне апробировалась воспитателями. В соответствии с соврем ...