Не следует забывать: познавательная деятельность детей должна сочетаться с эмоциональным восприятием ими природы.
Уроки мышления можно проводить в разные режимные отрезки времени. Основным условием их проведения является интерес детей. Сочетание прогулок с увлекательным рассказом, с органичным включением художественных произведений способствует формированию у детей чувства природы.
Экскурсии-экспедиции
Цель — найти ответы на поставленные вопросы, накопить информацию, научиться наблюдать, "читать" книгу природы.
Содержанием экскурсий может стать обследование близлежащей местности для формирования представлений об окружающих природных условиях, рельефе и почве местности, условиях, экологической обстановке, наличии животных и растений.
Во время экспедиций дети могут заготовлять лекарственные травы, собирать природный материал для коллекций, исследовать растения, почву, воду в разных условиях (в том числе в неблагоприятной экологической обстановке: у дороги, вдоль забора, на пустыре и т. д.).
Объектами исследования могут стать такие объекты неживой природы как: гранитные валуны, камни; песчаные осыпи; ветер и вода, их разнообразное воздействие на природу.
Для экспедиций, как правило, требуется специальное снаряжение: лупа; карандаш, фломастер; несколько пластинок оргстекла; папка для гербария; коробочки; пакеты; фотоаппарат и т. д.
Экспедиции планируются в подготовительной к школе группе в рамках изучения темы "Исследование природы".
Результаты работы оформляются в виде альбомов, рисунков, коллекций.
Коллекционирование
Это еще один способ привлечь внимание детей к окружающему миру. Коллекционирование не должно наносить вреда природе, поэтому лучше всего собирать различные породы и минералы (уголь, гранит, кварц, слюда, известняк и т. д.).
Коллекционирование может положить начало беседам о природных богатствах России, об их использовании ("Что делают из гранита"; "Как получается стекло, железо?"; "Что такое уголь и почему его месторождения располагаются именно в Кузбассе?"; "Как он используется?"; "Как его добывают?" и т. д.).
Коллекционировать можно все что угодно: запахи, звуки, краски природы . открытки о природе, рисунки. Коллекции могут лечь в основу выставок, музеев, организуемых детьми.
Выставки и экспозиции
Цель их — ознакомление с природными явлениями, недоступными для наблюдения детям. Выставки и экспозиции включают материал, предназначенный для работы с детьми и взрослыми.
Тематика может быть самой разнообразной: "Богатства недр нашей Земли"; "Мой город"; "Человек и его добрые дела на Земле"; "Родные просторы" и т. д.
На выставке могут быть представлены художественные произведения, работы детей и воспитателей, разнообразные коллекции. Выставка обычно служит прекрасным фоном для бесед с детьми, для экскурсий, которые в состоянии провести не только воспитатель, но и ребенок.
Музей природы
Является для ребенка настоящей школой природы. В музее уместны следующие экспозиции, отражающие знания о природе Родного края: минералы и горные породы (коллекции детей); окружающие реки и водоемы (иллюстрации); заповедники и памятники природы (фотографии); экологические катастрофы и бедствия (альбомы, иллюстрации).
Подобный материал позволяет наглядно представлять детям самые разнообразные темы.
Но ни один музей не заменит общения с живой природой. И здесь большое значение имеют наблюдения.
Наблюдения
Их цель — сформировать представление о сезонных явлениях в природе, показать взаимосвязи, существующие в природе, рельефе, почве, водоемах окружающей местности.
Важно рассмотреть наблюдаемый объект со всех точек зрения: так, в наблюдениях за водоемом можно выделить следующие циклы: название (интересные сведения, связанные с названием); классификация (ручей, озеро, река); отличия друг от друга; значение в жизни человека; правила поведения в природе.
Образование, педагогика, воспитание:
О содержании и форме богослужебных песнопений
В отборе канонических текстов для песнопений Всенощной и Литургии прослеживается ориентация на определённое содержание. Она позволяет выделить отдельные группы жанровых типов интонирования. Ведущее место среди них занимает славление. Славление есть высший, абсолютно бескорыстный вид молитвы, оно яв ...
Материалы и оборудование для работы акварелью
Акварель – прекрасный материал для работы на пленере. Она дает возможность быстро и точно передать состояние природы. Этюды акварелью пишутся в технике «а-ля прима» или «по-сырому». Основой для акварели является бумага, которую часто предварительно смачивают водой для достижения особой размытой фор ...
Содержание
учебного материала по теме: “Функциональные ряды”
Содержание лекционных занятий Основные понятия (функциональная последовательность, функциональный ряд, область сходимости функционального ряда, предельная функция, равномерно сходящиеся функциональные последовательность и ряд, мажорантный ряд); Критерий Коши равномерной сходимости функциональной по ...