Золотая педагогика

Развитие самосознания в процессе профессионального самоопределения

Другое о педагогике » Влияние стиля деятельности на выбор профессионального самоопределения » Развитие самосознания в процессе профессионального самоопределения

Страница 3

3.опросник "Индивидуальный стиль деятельности, опосредованный латеральностью" - ИСДОЛ, разработанный канд. псих. наук КГУ, Терентьевой В.И., для выявления особенностей деятельности и поведения.

4. Методика "Оценка профессиональных склонностей школьников", авторская модификация опросника Йовайши, для выявления профессиональной направленности у школьников.

По результатам опросника "ИСДОЛ", рецензенты распределены по 6 группам, соответствующих стилю деятельности.

В диагностическом исследовании принимали 53 рецензента.

В ходе исследования выявлено 30,4 % - с индуктивно- тактическим стилем деятельности, из них 26 % склонность к работе с людьми, 4,4 % к экстремальным видам деятельности.

15,2 % с дедуктивно-тактическим стилем, 9,5 % склонность к экстремальным вида деятельности, 5,7 % к работе с людьми.

7,6 % дедуктивно - стратегическим стилем, профессиональная склонность направлена, на экстремальный вид деятельности.

15,2 % - с индуктивно – стратегическим видом деятельности. Склонность направлена 8,7 % - направлена к работе с людьми, 7,5 % - склонность к умственной работе.

22,8 % - со стратегическим стилем. Склонность направлена 12% к планово – экономическим видам деятельности, у 10,8 % к экстремальным видам деятельности.

7,6 % - с тактическим стилем, 4 % склонность к работе с людьми, 3,6 % - проявляют интерес к практическим видам деятельности.

Испытуемых с индуктивно – тактическим стилем, оказалось в большинстве -30, 4 % от общего количества.

Би – стратегическим стилем - 22,8 %

Испытуемых с индуктивно – стратегическим стилем – 15, 2 %

Дедуктивно – тактический стиль деятельности – 15,2 %

Дедуктивно – стратегическим стилем 7,6 %

Би – тактическим стилем – 7,6 %

По тесту Кеттелла выявлена закономерность:

ДТ – высокие показатели по фактору "О", человеку свойственна тревожность, депрессивность, ранимость, впечатлительность.

- низкие показатели по фактору "Н", человек застенчив, не уверен в своих силах, сдержан, робок, предпочитает находиться в тени. Большому обществу предпочитает одного – двух людей, друзей. Отличается повышенной чувствительностью к угрозе.

ИТ - высокие показатели по фактору "В", отличительные качества: абстрактность мышления, сообразительность, быстрая обучаемость. Существует некоторая связь с уровнем вербальной культуры и эрудицией.

- низкие показатели по фактору Н", тревожность, депрессивность, ранимость, впечатлительность.

- низкие показатели по фактору "Н", человек застенчив, не уверен в своих силах, сдержан, робок, предпочитает находиться в тени. Большому обществу предпочитает одного – двух людей, друзей. Отличается повышенной чувствительностью к угрозе.

ИС - высокий показатель фактора "В" отличительные качества: абстрактность мышления, сообразительность, быстрая обучаемость. Существует некоторая связь с уровнем вербальной культуры и эрудицией.

- низкий показатель фактора "Н", человек застенчив, не уверен в своих силах, сдержан, робок, предпочитает находиться в тени. Большому обществу предпочитает одного – двух людей, друзей. Отличается повышенной чувствительностью к угрозе.

- низкий показатель фактора "М", человек практичный, добросовестный. Он ориентируется на внешнюю реальность и следует общепринятым нормам, ему свойственна некоторая ограниченность и излишняя внимательность к мелочам.

- низкий показатель фактора "Q4", человеку свойственна расслабленность, вялость, спокойствие, низкая мотивация, леность, излишняя удовлетворенность и невозмутимость.

ДС - высокий показатель МD, человеку свойственно завышать самооценку.

Страницы: 1 2 3 4 5

Образование, педагогика, воспитание:

Программа совершенствования педагогической деятельности
Исследования ученых и анализ практики показывает, что значительная часть педагогов учреждений дополнительного образования детей часто действуют стереотипно в силу сложившихся традиций. В настоящее время востребованы переоценка педагогом своего педагогического труда, выход за пределы традиционной ис ...

Реализация технологии физического воспитания в работе с детьми 5–6 лет с задержкой психического развития
В РФ действуют специальные образовательные учреждения I-VШ видов. Для обучения и воспитания детей с ЗПР организуются учреждения VII вида: детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции в физическом и психическом развитии воспитанников; детский сад комбини ...

Основные цели, принципы, направления и содержание организации взаимодействия социального педагога и семьи
Профессия социального педагога представляет собой одну из разновидностей профессий, относящихся к сфере социальной работы. Под социальной работой понимается «область деятельности общества, связанная с созданием условий и оказанием помощи населению в целях максимально эффективного осуществления проц ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru