3.опросник "Индивидуальный стиль деятельности, опосредованный латеральностью" - ИСДОЛ, разработанный канд. псих. наук КГУ, Терентьевой В.И., для выявления особенностей деятельности и поведения.
4. Методика "Оценка профессиональных склонностей школьников", авторская модификация опросника Йовайши, для выявления профессиональной направленности у школьников.
По результатам опросника "ИСДОЛ", рецензенты распределены по 6 группам, соответствующих стилю деятельности.
В диагностическом исследовании принимали 53 рецензента.
В ходе исследования выявлено 30,4 % - с индуктивно- тактическим стилем деятельности, из них 26 % склонность к работе с людьми, 4,4 % к экстремальным видам деятельности.
15,2 % с дедуктивно-тактическим стилем, 9,5 % склонность к экстремальным вида деятельности, 5,7 % к работе с людьми.
7,6 % дедуктивно - стратегическим стилем, профессиональная склонность направлена, на экстремальный вид деятельности.
15,2 % - с индуктивно – стратегическим видом деятельности. Склонность направлена 8,7 % - направлена к работе с людьми, 7,5 % - склонность к умственной работе.
22,8 % - со стратегическим стилем. Склонность направлена 12% к планово – экономическим видам деятельности, у 10,8 % к экстремальным видам деятельности.
7,6 % - с тактическим стилем, 4 % склонность к работе с людьми, 3,6 % - проявляют интерес к практическим видам деятельности.
Испытуемых с индуктивно – тактическим стилем, оказалось в большинстве -30, 4 % от общего количества.
Би – стратегическим стилем - 22,8 %
Испытуемых с индуктивно – стратегическим стилем – 15, 2 %
Дедуктивно – тактический стиль деятельности – 15,2 %
Дедуктивно – стратегическим стилем 7,6 %
Би – тактическим стилем – 7,6 %
По тесту Кеттелла выявлена закономерность:
ДТ – высокие показатели по фактору "О", человеку свойственна тревожность, депрессивность, ранимость, впечатлительность.
- низкие показатели по фактору "Н", человек застенчив, не уверен в своих силах, сдержан, робок, предпочитает находиться в тени. Большому обществу предпочитает одного – двух людей, друзей. Отличается повышенной чувствительностью к угрозе.
ИТ - высокие показатели по фактору "В", отличительные качества: абстрактность мышления, сообразительность, быстрая обучаемость. Существует некоторая связь с уровнем вербальной культуры и эрудицией.
- низкие показатели по фактору Н", тревожность, депрессивность, ранимость, впечатлительность.
- низкие показатели по фактору "Н", человек застенчив, не уверен в своих силах, сдержан, робок, предпочитает находиться в тени. Большому обществу предпочитает одного – двух людей, друзей. Отличается повышенной чувствительностью к угрозе.
ИС - высокий показатель фактора "В" отличительные качества: абстрактность мышления, сообразительность, быстрая обучаемость. Существует некоторая связь с уровнем вербальной культуры и эрудицией.
- низкий показатель фактора "Н", человек застенчив, не уверен в своих силах, сдержан, робок, предпочитает находиться в тени. Большому обществу предпочитает одного – двух людей, друзей. Отличается повышенной чувствительностью к угрозе.
- низкий показатель фактора "М", человек практичный, добросовестный. Он ориентируется на внешнюю реальность и следует общепринятым нормам, ему свойственна некоторая ограниченность и излишняя внимательность к мелочам.
- низкий показатель фактора "Q4", человеку свойственна расслабленность, вялость, спокойствие, низкая мотивация, леность, излишняя удовлетворенность и невозмутимость.
ДС - высокий показатель МD, человеку свойственно завышать самооценку.
Образование, педагогика, воспитание:
Формы, методы и средства формирования межкультурной компетенции на уроках
английского языка
Процесс формирования межкультурной компетенции эффективен только тогда, когда учащиеся одновременно осмысливают и сопоставляют полученные знания о родной и иноязычной культуре, и в состоянии связать собственный опыт с чужим. Опыт межкультурной деятельности и общения между учащимися, представляющими ...
Специфика и средства полового воспитания мальчиков и девочек дошкольного
возраста
Проблема полового воспитания включает в себя вопросы формирования психического пола ребенка, психических половых различий и полоролевой дифференциации. Без ее решения невозможно разработать методы дифференцированного подхода к воспитанию детей разного пола, для формирования у них основ таких качест ...
Требования к оформлению отчета по преддипломной практике
Отчет должен отвечать программе практики и составляется каждым студентом самостоятельно. В него заносятся результаты его личных работ и наблюдений на предприятие и результаты изучения специальной технической литературы. Помимо описательной части, отчет должен содержать графический материал, наприме ...