В результате упорной работы удавалось, преодолевая многие препятствия, сотрудники кафедры начали проникать в сущность многообразных явлений, которые имеют место при кипении различных жидкостей.
Свидетельством признания научных исследований является Всесоюзный научный физический симпозиум, посвященный исследованию процесса кипения жидкостей, состоявшийся в августе 1967 года на базе кафедры теоретической физики. В работе симпозиума приняли участие: академик И.В. Петрянов-Соколов; профессор Н.А. Фукс (оба из Института физической химии имени Карпова, г. Москва); известный физик, профессор С.С. Кутателадзе (директор Института теплофизики Сибирского отделения Академии наук СССР); заведующий кафедрой физики педагогического института имени В.И. Ленина (г. Москва); профессор Г.М. Бартенев, заведующий лабораторией Центрального котлотурбинного института имени Ползунова (г. Ленинград - ныне г. Санкт-Петербург); профессор И.3. Копп, заведующий лабораторией Акустического института Академии наук СССР; М.Г. Сиротюк; сотрудники Киевского института пищевой промышленности во главе с профессором В.Д. Поповым, а также представители Энергетического института имени Кржижановского (г. Москва), Института теплофизики (г. Новосибирск), Свердловского политехнического института и других научных и учебных заведений.
На научном семинаре были рассмотрены вопросы теплофизики и гидродинамики поляризующихся жидкостей, особенностей их кипения, обсуждались вопросы тепломассообмена, кипения, представлялись работы по исследованию оптических свойств, применение в технике и в медицине. Были представлены исследования кипения ферромагнитной жидкости в магнитном поле, где обнаружили явление влияния магнитного поля на температуру кипения. Работы по распространению поляризованного света в ферромагнитной жидкости открывали перед физиками возможность наблюдать магнитное поле, вследствие чего появился реальный шанс обнаружить микроскопические повреждения на поверхности и внутри металлических конструкций. С сообщениями, посвященными новым научным достижениям, которые были получены на кафедре теоретической физики Ставропольского педагогического института, выступали преподаватели и аспиранты вуза. Работы, представленные на семинаре, получили очень высокую оценку.
С расширением сети вузов на Ставрополе все больше внимания стали уделять качеству образования. В 1936 году, в связи с выходом постановления СНК и ЦК ВКП (б), было принято решение о проведении научной работы в вузах. В 30-е гг. слабая материальная база вузов, нехватка квалифицированных специалистов, неразвитость межвузовской интеграции являлись труднопреодолимыми препятствиями на пути развития научных исследований в области физики и математики в крае. Научные исследования проводились часто в спорадической форме, концентрируясь вокруг личности квалифицированного ученого или способного преподавателя-энтузиаста. Едва начавшись, процессы научных исследований в той или иной области физики и математики, достигнув промежуточных результатов, были прерваны Великой Отечественной войной.
В начале 50-х гг. научные направления во многом стали развиваться заново, не опираясь на опыт преемственности. В условиях послевоенной политехнизации образования условия для успешного развития научных исследованиях в рамках институтов различного профиля сложились не слишком. благоприятно. Институтам, в том числе и педагогическим, предстояло готовить специалистов определенной направленности, образование которых носило в значительной степени прикладной характер, поэтому преподаватели, были перегружены аудиторными занятиями, главным образом практическими, значительный удельный вес в процессе преподавания занимали практики, требующие чисто технических или методических навыков в приложение к элементарным основам знаний.
Крупные научные направления на рубеже 50-60-х гг. начали только зарождаться. В 1955 г. открывается научная лаборатория по исследованию процессов кипения жидкостей, а также взаимного превращения ферро- и парамагнетиков. Данное направление в процессе развития перерастет в крупную научную школу.
Образование, педагогика, воспитание:
Младший школьник как субъект учебной деятельности
Школьный возраст, как и все возрасты открывается критическим периодом, который был описан в литературе раньше остальных как кризис семи лет. Давно замечено, что ребенок при переходе от дошкольного к школьному возрасту очень резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении, чем п ...
Понятие
социальной адаптации
Поступление в дошкольное учреждение всегда сопровождается для ребенка определенными психологическими трудностями. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой и обычной для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Условия дошкольных учреждений специфичны. Это ос ...
Виды пальчиковых игр
У новорожденного ручки всегда сжаты в кулачки, и если взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ладони ребенка, тот их плотно сжимает. Таким образом, малыша можно даже немного приподнять. По мере созревания мозга этот рефлекс переходит в умение хватать и отпускать. Пальчиковые игры интересны и ...