Ответы на последний вопрос связаны с предыдущим. Учителя говорили, что интерес к историческим личностям возникает, если материал яркий, содержательный, эмоциональный.
Беседы с педагогами были посвящены актуальности и значимости изучения жизнедеятельности исторических личностей на уроках истории в восьмом и других классах. Выяснено, что, несмотря на требования государственного стандарта об образовании, изучению персоналий уделяется мало времени. Указывалось на ряд сложностей встающих перед школой в данном вопросе: отсутствие необходимой литературы, трудности с отбором материала, нехватка времени на уроках. https://www.occ-group.ru оператор колл центра в ташкенте цена.
Во время эксперимента было проведено анкетирование учащихся городских и сельских школ Суджанского района. Детям были предложены следующие вопросы:
1. Рассказывает ли вам учитель об исторических личностях на уроках истории?
2. Нравится ли вам узнавать об интересных фактах жизни известных деятелей прошлого?
3. Какие подробности вас больше всего интересуют?
4. Хотели бы вы на уроках больше времени уделять изучению личностей?
На первый вопрос анкеты учащиеся ответили так: « Да, учитель рассказывает об исторических личностях на уроках».
Ответы на второй вопрос показали: 75% учащихся нравится узнавать о жизни деятелей прошлого; 25 % - не нравится.
И как продолжение следует ответ на третий вопрос анкеты, из которых видно, что детям нравится узнавать о детстве, воспитании известных личностей, об их личной жизни, их привычках, характере. Меньше их интересует политическая и общественная жизнь, так как об этом достаточно информации в учебнике.
Учащимся восьмых классов предлагалось написать мини-сочинение на тему: «Мой знакомый царь (министр, политик, художник и т.п.)», где предлагалось рассказать об одном деятеле прошлого как о друге, т.е. дать описание внешности, характера, повседневной деятельности, назвать интересные моменты жизни.
После проверки работ можно было сделать некоторые выводы. Учащиеся, успешно занимающиеся на уроках истории, читающие дополнительную литературу, имеют лучшее представление о жизни и деятельности выбранных героев сочинения. Те же, кто невнимателен на уроках, не занимается самообразованием, имеют поверхностное представление о данном материале, они смогли осветить лишь те стороны жизни «знакомого», о которых говориться в учебнике. Но в то же время многие учащиеся любят кинофильмы о знаменитых личностях разных исторических эпох («Нерон», «Александр», «Наполеон», «Россия молодая», «Демидовы» и др.). А это свидетельствует о том, что учебники истории дают недостаточный материал по данной проблематике.
Анализ результатов бесед, анкетирования, творческого задания, опроса учителей и учащихся показал, что интерес к изучению жизни и деятельности исторических персоналий есть и немалый. Но поддерживать его трудно вследствие уже названных причин.
Таким образом, педагогическое наблюдение, анализ учебников и программ привели к выводу о том, что необходима разработка специальной методики преподавания материала, касающегося изучения исторических личностей.
Образование, педагогика, воспитание:
Методические аспекты изучения персоналий в школьном курсе истории
Главный элемент содержания исторического образования – знания. Они включают в себя сведения, познания в области истории, концентрируя социальный опыт человечества. Знания создают научную картину развития общества, дают представление об исторической действительности и предполагают постижение её чело ...
Формирование устной речи у неслышащих детей
Как сказано выше слышащий ребенок, усваивая устную речь, располагает для этого определенной сенсорной базой (чувствительной основой), позволяющей ему воспринимать речь из вне и контролировать собственное произношение. При этом особо важная роль, как указывалось выше, принадлежит слуховому анализато ...
Методы
и приемы формирования культурно-гигиенических навыков у детей
младшего дошкольного возраста
В центре воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения находится ребёнок. По отношению к нему, как объекту воспитания, воспитатель выступает субъектом воспитательного процесса, воздействующим на личность с помощью специальных методов воспитания. Методы воспитания - это способы пе ...