Золотая педагогика

Методические рекомендации для воспитателей по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Другое о педагогике » Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста » Методические рекомендации для воспитателей по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Страница 1

Проведя наше исследование, мы считаем, что в каждом детском саду должны проводиться специальные занятия или мероприятия, направленные на формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Заложенные в детстве навыки и привычки сохраняются у дошкольников на всю оставшуюся жизнь.

Прежде всего, для того чтобы обеспечить эффективное целенаправленное и систематическое воспитание и формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста необходимо эту работу планировать.

Планирование осуществляется в соответствии с возрастными особенностями детей. Содержание, методы, приёмы и формы организации детской жизни отбираются в соответствии с задачами реализуемой программы «Программа воспитания детей в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой. Так же в плане нужно предусмотреть постепенное усложнение содержания и методов с учётом их достижений. К тому же план должен быть конкретен и реален. Традиционно формирование культурно-гигиенических навыков у детей осуществляется в процессе всей воспитательно-образовательной работы с детьми: в режимных моментах, в повседневном общении, в играх, на занятиях и.т.д. Формирование культурно- гигиенических навыков требует, чтобы дети овладели этими навыками, соответственно требует их планирование, так как формирование навыков - процесс длительный, требующий многократности и последовательности выполнения каких-либо упражнений, действий.

Мы предлагаем воспитателям детских садов примерное планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков умладших дошкольников.

Цель: подбор комплекса игр, занятий, способствующих формированию навыков личной гигиены у младших дошкольников.

Задачи:

1.Выделить соответствующие педагогические методы и приёмы для формирования навыков личной гигиены;

2.Подобрать программное и учебно-методическое обеспечение позволяющее достичь поставленной цели;

Принципы:

воспитывать личность в процессе деятельности;

соблюдать единство требований со стороны взрослых к воспитаннику и уважение его личности;

сочетать педагогическое руководство с развитием инициативы и самостоятельной деятельностью детей;

учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Для осуществления такой длительной программы, необходимо подобрать комплекс игр направленных на формирование культурно- гигиенических навыков мытья рук и личной гигиены. Например, занятие «Умывалочка». В период проведения занятия, воспитатель ставит цель - научить ребенка умываться, пользоваться зеркалом, полотенцем; создание у ребенка положительного отношения к мытью рук, объяснить ему необходимость этого и значение. Занятие «Почистим зубки». Цель - научить ребенка чистить зубы. Занятие «Фонтанчики». Цель – научить ребенка полоскать рот. Игра «Кукла заболела», «Носики-курносики». Цель - научить ребенка пользоваться носовым платком.

Игра: «Мыльные перчатки. Пузырики». Цель - учить детей хорошо намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пузырей. Развитие вдоха и выдоха, целенаправленной воздушной струи. «Кукла Маша обедает». Цель - закрепить знания детей о столовой посуде; воспитывать культуру поведения во время еды.

В среднем и старшем дошкольном возрасте работа по формированию культурно - гигиенических навыков активно продолжается. Содержание педагогического процесса на этом этапе заключается воспитании привычки следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; совершенствовать навыки еды и научить детей быстро одеваться и раздеваться, соблюдая порядок в шкафу.

Страницы: 1 2 3 4 5

Образование, педагогика, воспитание:

Живописные задачи при работе акварелью на уроке изобразительно искусства
Огромное значение при работе красками имеет развитое чувство цвета, умение видеть не только тональные, но и цветовые отношения. В живописи передаются все цветовые различия, учитывая и разницу цветов по светлоте. Переходы от насыщенного цвета к белому имеют множество промежуточных оттенков. Так, кра ...

Особенности двигательной активности мальчиков и девочек
Для педагога представляет интерес и такая закономерность, как различие в количественном и качественном отношении двигательной активности мальчиков и девочек. Заслуживает внимания и тот факт, что она ниже у вторых и составляет 70 – 80% суточных величин движений первых. Девочки меньше проявляют двига ...

Методика применения дидактических игр на уроках математики в первом классе
Для младшего школьного возраста учение – новое и непривычное дело. Поэтому при знакомстве со школьной жизнью игра способствует снятию барьера между «внешним миром знания» и психикой ребёнка. Игровое действие позволяет осваивать то, что заранее вызывает у младшего школьника страх неизвестности, пост ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru