Необходимо отрабатывать полученный ребенком навык в каждый режимный момент.
Полученный навык целесообразно закреплять в домашних условиях.
Проведенное исследование показало, что дети младшей группы детского сада при формировании культурно-гигиенических навыков, нуждаются в обучении, которое предворяется диагностическими мероприятиями.
При использовании педагогических технологий формирования культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников необходимо учитывать индивидуальные особенности детей: многократно повторять и закреплять выполняемые детьми задания и навыки.
В ходе работы использовать такие приемы, как сопряженные действия с педагогом, сопровождающиеся комментарием каждой операции, действия по определенному образцу.
Анализ теоретических положений и методических выводов позволил предоставить результаты опытно-экспериментальной работы, проведённой на базе детского центра « Волшебный фонарик». Была прослежена динамика изменения уровня сформированности культурно-гигиенических навыков в процессе экспериментальной работы. Анализ результатов до и после формирующего эксперимента свидетельствует об эффективности разработанной нами методики проведенной работы. Изменения уровня сформированности умений по формированию культурно-гигиенических навыков имеют позитивную динамику. В процессе работы были замечены такие изменения: дети стали опрятнее одеваться, стали следить за своим внешним видом, по назначению использованию у детей культурно-гигиенических навыков, приносит положительные результаты.
Во время педагогического эксперимента дети обогащали свой небольшой опыт новыми знаниями и умениями в различных видах детской деятельности - играх, занятиях. Важная задача воспитания заключается в том, чтобы правильно организовывать эту деятельность, обогащать ее содержание, придавать ей нужные для решения воспитательных задач направления.
Мы провели целенаправленную работу в Дошкольном образовательном учреждении по ознакомлению детей с культурно-гигиеническими навыками. Работа проводилась в 3 этапа.
На констатирующем этапе:
с воспитателями;
с родителями;
с детьми.
Мы выявили уровень умений детей, провели диагностику, в результате которой выяснилось, что уровень сформированности культурно – гигиенических навыков у детей в начале эксперимента составил 22 %,навыки не сформированы – 38%, Навыки находятся в стадии становления 40 %.
Далее в рамках формирующего этапа эксперимента мы:
составили перспективный план работы дошкольного образовательного учреждения по формированию культурно-гигиенических навыков;
наметили систему работы с детьми младшего дошкольного возраста на учебный год;
провели с детьми серию занятий, игр.
На заключительном этапе провели контрольную диагностику, целью которого было - выявить уровень умений детей полученных на занятиях, во время чтения художественной литературы, игровых ситуаций.
Контрольный этап эксперимента выявил положительную динамику усвоения детьми культурно-гигиенических навыков, о чем свидетельствуют показатели. Исходя из анализа опытно-экспериментальной работы, можно прийти к выводу о том, что овладение культурно-гигиеническими навыками младших дошкольников будет успешнее, благодаря организации обстановки, способствующей поддержанию интереса к выполнению культурно-гигиенических навыков, подтвердилась.
Цель исследования: выявить особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста - достигнута. Гипотеза исследования предполагавшая, что овладение детьми младшего дошкольного возраста культурно-гигиеническими навыками будет успешнее при выполнении определенных условий.
Образование, педагогика, воспитание:
Способность к обучению в школе
Диагностика исследования интеллектуальной готовности детей к школе проводилась с детьми старшей группы д/с 104 г. Твери. Детский сад № 104 Муниципальное образовательное учреждение, имеет 2 категорию развивающего типа. Работает по программе «Радуга», 12 групп. Работа осуществляется по оздоровительно ...
Научное исследование в педагогике
Без глубокого знания сложившегося состояния педагогической теории и практики невозможно это состояние изменить, прогнозировать развитие образовательной политики и науки об образовании и воспитании человека. Приобретается это знание в процессе специального организованных научно-педагогических исслед ...
Средства повышения двигательной активности
умственно отсталых учащихся
Физическое воспитание, применительно к системе специальных коррекционных школ, мы понимаем как учебно-педагогический процесс, направленный на обучение двигательным действиям, на управление развитием физических качеств и на коррекцию двигательных нарушения, имеющихся у учащихся этих школ. В фундамен ...