- четверо детей пытаются снимать брюки и платье, но делают это с помощью взрослых (40%);
- один ребенок (10%) не умеет самостоятельно снимать платье и брюки.
3. Аккуратно повесить одежду на стул могут четверо детей (40%);
- четверо человек (40%) пытаются складывать одежду на стульчик;
- двое детей (20%) оставляют одежду там где сняли.
4. Пятеро детей (50%) самостоятельно умеют снимать обувь;
- четверо детей (40%) пытаются снимать обувь;
- один (10%) не умеют снимать обувь.
5. Семеро детей (70%) самостоятельно снимают колготки и носки;
- трое детей (30%) пытаются самостоятельно снимать кологотки и носки.
6. Четверо (40%) могут одеть на себя одежду в обратной последовательности;
- четверо детей (40%) пытаются одеваться но путают последовательность;
- двое детей (20%) не умеют одеваться.
Отразила навык одевания и раздевания на рисунке 9.
Рисунок 9 - Навык одевания и раздевания
Условные обозначения: 1-растегнуть пуговицы, 2 - снять платье(брюки), 3-аккуратно повесить, 4- снять обувь, 5- снять колготки, 6-надеть в обратной последовательности.
Диагностика навыка умения пользоваться носовым платком.
Достать платок из кармана могут все дети(100%), но:
1.- развернуть платок могут восемь детей (80%);
- двое детей (20%) пытаются развернуть платок.
2. - использовать платок по назначение могут шестеро детей (60%);
- трое детей (30%) пытаются использовать платок по назначению;
- один ребенок (10%) используют платок не по назначению.
3. Шестеро детей (60%) могут сложить платок;
- четверо детей (40%) пытаются сложить платок.
4. Шестеро детей (60%) убирают платок в карман;
- трое детей (30%) пытаются убрать платок в карман;
- один ребенок (10%) не могут убрать платок в карман.
Отразила навык умения пользоваться платком на рисунке 10.
Рисунок 10 Навык умения пользоваться носовым платком
Условные обозначения: 1- достать платок из кармана, 2 - развернуть, 3-использовать по назначению, 4- свернуть, 5-убрать в карман.
Анализ результатов показал следующее, что 30% детей имеют сформированные навыки, но они требуют совершенствования и закрепления, у 30% детей навыки находятся в стадии становления, у 40% детей навыки не сформированы. Отобразим сформированность культурно-гигиенических навыков у детей при поступлении в ДОУ (рисунок 11).
Рисунок 11 - Диагностика сформированности культурно-гигиенических навыков на контрольном этапе обследования детей.
В результате проведенного исследования, мы можем констатировать, что работа в дошкольном образовательном учреждении, направленная на формирование культурно-гигиенических навыков, достаточно эффективна. Для успешного формирования культурно – гигиенических навыков воспитателю необходимо знать особенности возраста детей младшего дошкольного возраста, владеть методами и приемами формирования культурно-гигиенических навыков.
Методика обучения культурно-гигиеническим навыкам должна включать в себя работу по таким направлениям, как занятия, направленные на формирование представлений о себе, занятий по развитию мелкой моторики рук.
Обучение детей по культурно-гигиеническим навыкам предусматривает разделение навыка на отдельные операции и пооперационное овладение его алгоритмом.
Образование, педагогика, воспитание:
Функции наглядности в учебнике математики. Методы
работы с учебником
Не все виды наглядностей, применяемых иллюстраций имеют одинаковое значение для раскрытия изучаемых закономерностей. На процесс решения математической задачи существенное влияние оказывает схема и предметно-аналитическая картинка, в которой отражены количественные отношения искомого и данного. Выде ...
Дидактико-методические основы обучения иноязычному чтению в условиях
общеобразовательных школ
Прежде всего отметим, что содержание обучения иноязычному самостоятельному чтению должно отличаться мотивационно-побудительной направленностью, информативностью, высокой образовательной ценностью, аутентичностью, информационной и языковой доступностью. Воспитательно-образовательно-развивающий эффек ...
Музыкальное образование как важный компонент развития школьника
Разные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Доказано, что даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает мать, оказывает влия ...