- четверо детей пытаются снимать брюки и платье, но делают это с помощью взрослых (40%);
- один ребенок (10%) не умеет самостоятельно снимать платье и брюки.
3. Аккуратно повесить одежду на стул могут четверо детей (40%);
- четверо человек (40%) пытаются складывать одежду на стульчик;
- двое детей (20%) оставляют одежду там где сняли.
4. Пятеро детей (50%) самостоятельно умеют снимать обувь;
- четверо детей (40%) пытаются снимать обувь;
- один (10%) не умеют снимать обувь.
5. Семеро детей (70%) самостоятельно снимают колготки и носки;
- трое детей (30%) пытаются самостоятельно снимать кологотки и носки.
6. Четверо (40%) могут одеть на себя одежду в обратной последовательности;
- четверо детей (40%) пытаются одеваться но путают последовательность;
- двое детей (20%) не умеют одеваться.
Отразила навык одевания и раздевания на рисунке 9.
Рисунок 9 - Навык одевания и раздевания
Условные обозначения: 1-растегнуть пуговицы, 2 - снять платье(брюки), 3-аккуратно повесить, 4- снять обувь, 5- снять колготки, 6-надеть в обратной последовательности.
Диагностика навыка умения пользоваться носовым платком.
Достать платок из кармана могут все дети(100%), но:
1.- развернуть платок могут восемь детей (80%);
- двое детей (20%) пытаются развернуть платок.
2. - использовать платок по назначение могут шестеро детей (60%);
- трое детей (30%) пытаются использовать платок по назначению;
- один ребенок (10%) используют платок не по назначению.
3. Шестеро детей (60%) могут сложить платок;
- четверо детей (40%) пытаются сложить платок.
4. Шестеро детей (60%) убирают платок в карман;
- трое детей (30%) пытаются убрать платок в карман;
- один ребенок (10%) не могут убрать платок в карман.
Отразила навык умения пользоваться платком на рисунке 10.
Рисунок 10 Навык умения пользоваться носовым платком
Условные обозначения: 1- достать платок из кармана, 2 - развернуть, 3-использовать по назначению, 4- свернуть, 5-убрать в карман.
Анализ результатов показал следующее, что 30% детей имеют сформированные навыки, но они требуют совершенствования и закрепления, у 30% детей навыки находятся в стадии становления, у 40% детей навыки не сформированы. Отобразим сформированность культурно-гигиенических навыков у детей при поступлении в ДОУ (рисунок 11).
Рисунок 11 - Диагностика сформированности культурно-гигиенических навыков на контрольном этапе обследования детей.
В результате проведенного исследования, мы можем констатировать, что работа в дошкольном образовательном учреждении, направленная на формирование культурно-гигиенических навыков, достаточно эффективна. Для успешного формирования культурно – гигиенических навыков воспитателю необходимо знать особенности возраста детей младшего дошкольного возраста, владеть методами и приемами формирования культурно-гигиенических навыков.
Методика обучения культурно-гигиеническим навыкам должна включать в себя работу по таким направлениям, как занятия, направленные на формирование представлений о себе, занятий по развитию мелкой моторики рук.
Обучение детей по культурно-гигиеническим навыкам предусматривает разделение навыка на отдельные операции и пооперационное овладение его алгоритмом.
Образование, педагогика, воспитание:
Анализ
результатов коррекции нарушений графомоторных навыков у детей младшего школьного
возраста с нарушением интеллекта
После проведения коррекционной работы по устранению нарушений графомоторных навыков, нами была проведена повторная диагностика уровня сформированности графомоторных навыков у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта. В исследовании принимали участие те же ученики второго класса с и ...
Проблема сохранения здоровья подрастающего поколения
Конец XX столетия ознаменован целым комплексом глобальных изменений в социальной, экономической и духовной сферах общества, утратой ранее значимых ценностей и возникновением новых, формированием новой философии жизни. Человеческое сообщество захлестывает ускоряющийся динамизм социальных процессов, ...
Функции и средства педагогического общения
Традиционно в общении выделяют три взаимосвязанных функции: коммуникативную (обмен информацией), перцептивную (восприятие и познание людьми друг друга), интерактивную (организация и регуляция совместной деятельности. Эти функции общения в педагогической деятельности реализуются в единстве, но для р ...