Золотая педагогика

Методические рекомендации для воспитателей по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Другое о педагогике » Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста » Методические рекомендации для воспитателей по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Страница 4

- четверо детей пытаются снимать брюки и платье, но делают это с помощью взрослых (40%);

- один ребенок (10%) не умеет самостоятельно снимать платье и брюки.

3. Аккуратно повесить одежду на стул могут четверо детей (40%);

- четверо человек (40%) пытаются складывать одежду на стульчик;

- двое детей (20%) оставляют одежду там где сняли.

4. Пятеро детей (50%) самостоятельно умеют снимать обувь;

- четверо детей (40%) пытаются снимать обувь;

- один (10%) не умеют снимать обувь.

5. Семеро детей (70%) самостоятельно снимают колготки и носки;

- трое детей (30%) пытаются самостоятельно снимать кологотки и носки.

6. Четверо (40%) могут одеть на себя одежду в обратной последовательности;

- четверо детей (40%) пытаются одеваться но путают последовательность;

- двое детей (20%) не умеют одеваться.

Отразила навык одевания и раздевания на рисунке 9.

Рисунок 9 - Навык одевания и раздевания

Условные обозначения: 1-растегнуть пуговицы, 2 - снять платье(брюки), 3-аккуратно повесить, 4- снять обувь, 5- снять колготки, 6-надеть в обратной последовательности.

Диагностика навыка умения пользоваться носовым платком.

Достать платок из кармана могут все дети(100%), но:

1.- развернуть платок могут восемь детей (80%);

- двое детей (20%) пытаются развернуть платок.

2. - использовать платок по назначение могут шестеро детей (60%);

- трое детей (30%) пытаются использовать платок по назначению;

- один ребенок (10%) используют платок не по назначению.

3. Шестеро детей (60%) могут сложить платок;

- четверо детей (40%) пытаются сложить платок.

4. Шестеро детей (60%) убирают платок в карман;

- трое детей (30%) пытаются убрать платок в карман;

- один ребенок (10%) не могут убрать платок в карман.

Отразила навык умения пользоваться платком на рисунке 10.

Рисунок 10 Навык умения пользоваться носовым платком

Условные обозначения: 1- достать платок из кармана, 2 - развернуть, 3-использовать по назначению, 4- свернуть, 5-убрать в карман.

Анализ результатов показал следующее, что 30% детей имеют сформированные навыки, но они требуют совершенствования и закрепления, у 30% детей навыки находятся в стадии становления, у 40% детей навыки не сформированы. Отобразим сформированность культурно-гигиенических навыков у детей при поступлении в ДОУ (рисунок 11).

Рисунок 11 - Диагностика сформированности культурно-гигиенических навыков на контрольном этапе обследования детей.

В результате проведенного исследования, мы можем констатировать, что работа в дошкольном образовательном учреждении, направленная на формирование культурно-гигиенических навыков, достаточно эффективна. Для успешного формирования культурно – гигиенических навыков воспитателю необходимо знать особенности возраста детей младшего дошкольного возраста, владеть методами и приемами формирования культурно-гигиенических навыков.

Методика обучения культурно-гигиеническим навыкам должна включать в себя работу по таким направлениям, как занятия, направленные на формирование представлений о себе, занятий по развитию мелкой моторики рук.

Обучение детей по культурно-гигиеническим навыкам предусматривает разделение навыка на отдельные операции и пооперационное овладение его алгоритмом.

Страницы: 1 2 3 4 5

Образование, педагогика, воспитание:

Структура организаторской деятельности и ее особенности
Организаторская деятельность, будучи отнесенной к отдельному человеку, есть не что иное, как система взаимосвязанных действий (технологий), направленных на объединение групп людей для достижения общей цели. Особое место организаторская деятельность занимает в структуре целостной деятельности педаго ...

Особенности социализации детей дошкольного возраста
Зарубежные исследователи выделяют отличительные особенности социализации детей от взрослых (Брим Г., Парсонс Т., Эриксон Э.). Социализация детей связана, по их мнению, с формированием таких регуляторов поведения как ценности, нормы, установки, характеризуется отсутствием критичности, акцент делаетс ...

Учреждения социального обслуживания, профилактики и реабилитации семьи и детей
В нашей стране в 1992 г. правительство принимает постановление "О первоочередных мерах по созданию государственной системы социальной помощи семье", которая включает экономическую, правовую, медицинскую, психологическую и педагогическую помощь. Социальная политика проявилась в выплате пос ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru