Теория. Прототип.
Астрид Линдгрен. «Приключения Калле Блюмквиста». Астрид Линдгрен и ее тезис: «Не хочу писать для взрослых!» Знакомые герои ее произведений: Карл_сон, который живет на крыше, Пеппи Длинный чулок, Эмиль из Ланнеберги и др. Три детективные повести о Калле Блюмквиста: «Калле Блюмквиста играет», «Калле Блюмквиста рискует» и «Калле Блюмквиста и Расмус.
События и приключения повести «Калле Блюмквиста играет». Детективный сюжет повести. Калле и его друзья: Андерс и Ева-Лотта. Находчивость, энергия и изобретательность главного героя. Утверждение положительного идеала и нравст_венных ценностей в повести.
Теория. Трилогия. Детективный сюжет.
Сюжет и композиция художественного произведения
Итоги наблюдений за сюжетом и композицией в художественных произведе_ниях. Элементы построения произведения: завязка, кульминация, развязка. Сюжет и герой произведения.
Новая жизнь старых героев
Николай Степанович Гумилев. «Маркиз де Карабас». «Орел Синдбада». Образы знакомых сказок в стихах поэта XX века.
Болеслав Лесьмян. «Новые приключения Синдбада-морехода». Синдбад XX века в сказке польского классика. Знакомый герой в новом произведении. Что принес новый век в облик героя и события его жизни. Почему новый рассказ о ста_ром герое признали классическим произведением польской литературы.
Теория. Новая жизнь героев художественных произведений.
Итоги. Чтение летом
Марина Ивановна Цветаева, «Книги в красном переплете». Советы поэта и собственные вкусы и пристрастия учеников-читателей и организации летнего чтения.
Обзор книг для самостоятельного летнего чтения с включением произведений курса следующего класса.
Разработка концепции регионального компонента содержания общего образования является задачей коллектива специалистов в различных областях педагогической науки.
Концепция, разработанная на основе система – деятельного подхода, теории развития личности, позволит перевести богатый опыт реализации регионального компонента содержания общего образования на качественно новый уровень, что в свою очередь обеспечит решение насущных проблем региона, Омской области.
Таким образом, региональный компонент содержания общего образования будет соответствовать целям и задачам модернизации российского образования, совершенствованию содержанию общего образования.
При рассмотрении цели образования и структурные элементы содержания общего образования на основе изучения опыта реализации регионального компонента по литературе во внеклассной работе, мы можем утверждать, что действительно если в процессе обучения школьников педагог реализует региональный компонент по литературе, то это обеспечивает высокий уровень знаний по предмету развивает творческие способности учащихся, воспитывает любовь к родному краю. Изученный опыт позволяет сделать вывод, что изучение литературы родного края – это одно из новых направлений преподавания литературы в школе в городе Омске, главная цель которого изучить и возродить традиции литературного просвещения в Сибири, вызвать у учащихся интерес к своей «малой» родине, пробудить чувство любви к своему городу, литературе и культуре Сибири и родного края, развивать творческие способности учащихся. По мнению учителей практикантов самая главное – это желание ребят заниматься литературным краеведением. Свой выбор они объяснили желанием расширить свой общий кругозор, глубже познакомиться с творчеством писателей родного края. Краеведение дает возможность учащимся познакомиться с лабораторией писателя при этом основной, и региональный компонент переплетаются, дополняя друг друга.
С введением регионального компонента образования в учебный план школ вошли спецкурсы, факультативы по литературному краеведению, в результате чего учащиеся приобретают региональные литературные знания о местном фольклоре, о литературной жизни родного края, о связях с ним писателей.
Образование, педагогика, воспитание:
Общая характеристика личностно-деятельностного подхода к обучению
иностранному языку
Личностно-деятельностный подход основывается на системном представлении явлений, содержание которых составляют исследования психологии, психолингвистики и гуманистической педагогики. Психологические основы подхода заложены работами Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, П.Я. Гальперина ...
Типы педагогических задач и их характеристика
По временному признаку принято различать три большие группы педагогических задач - стратегические, тактические и оперативные. Стратегические задачи - это своеобразные "сверхзадачи". Они определяют исходные цели и конечные результаты педагогической деятельности. В реальном педагогическом п ...
Общая характеристика речевого развития младших школьников
Как отмечает Р. С. Немов, «с поступлением ребенка в школу в число ведущих наряду с общением и игрой выдвигается учебная деятельность. В развитии детей младшего школьного возраста этой деятельности принадлежит особая роль. Именно она определяет характер других видов деятельности: игровой, трудовой и ...