Золотая педагогика

Основные принципы внеклассной работы

Страница 6

Теории. Сюжет. Гипербола.

Былина « Святогор - богатырь». Рассказ о Святогоре-богатыре из «Первой русской киши для чтения» Л. Н. Толстого. (Запись былины П. Н. Рыбникова.) необычайная сила и могущество Святогора. Святогор и Микула Селянинович. Причи_на поражения Святогора превосходства Микулы. Особенности былинного стиха. Kra2.at смотрите на www.kra2.at-cc.ru.

Теория. Постоянный эпитет, (сравнение и отрицательное.)

Русские народные сказки

Сказки как популярный жанр народного творчества. Рассказчики и слушатели сказок. Нравственная взыскательность и эстетическое совершенство народных сказок.

Теория. Песня. Частушка. Музыка в произведениях фольклора.

Русский народный театр

Народный театр в истории русской культуры. Кукольный театр русских ярма_рок и гуляний. Герой кукольных пьес — озорник Петрушка. Синкретический харак_тер представлений народного театра. Тесная связь народного театра с другими формами фольклора; насыщенность народных пьес малыми формами фольклора.

Театр. Пьеса. Сцена. Особенности построения и оформления драмати_ческого произведения: афиша, акт, действие, явление, реплика, ремарка.

«Озорник Петрушка». Пьесы о Петрушке и их сюжеты. Петрушка как люби_мый герой массовых народных гуляний. Его остроумие, изобретательность, озорст_во и смелость. Поединки Петрушки с его врагами. Социальная острота этих столк_новений. Стремительность развития действия и яркость диалогов. Насыщенность пьесы малыми жанрами фольклора.

Теория. Особенности кукольного театра. Диалог в пьесе.

Русская литература XIX века

Русская классическая литература XIX века. Славные имена русских писателей XIX века. Популярность русской классики. Золотой век русской поэзии.

Теория. Классика. Классическое произведение.

Иван Андреевич Крылов. «Свинья под Дубом». «Зеркало и Обезьяна». «Осел и Мужик». Расцвет русской басни в начале века. Великий баснописец Кры_лов. Басни: «Свинья под Дубом». «Зеркало и Обезьяна». «Осел и Мужик». «Свинья под Дубом». Обличение воинствующего невежества. Невежа и невежда. Злободнев_ность морали басни «Свинья под Дубом». Герои басен. Мораль басен. Афоризмы из текста басен. Басня и ее читатели: Г. X. Андерсен. «Эта басня сложена про тебя». Саша Черный. «Люся и дедушка Крылов».

Теория. Басня. Аллегория. Олицетворение. Мораль басни.

Василий Андреевич Жуковский. «Спящая царевна». «Лесной царь». За_гадки в стихах. Детство Жуковского. Дружба с Пушкиным. Состязание в создании сказок. «Спящая царевна». Сюжет и герои сказки. Баллада «Лесной царь». Трагиче_ские события баллады. Стихотворные загадки поэта. Роль метафоры в этих загадках.

Теория. Сказка в стихах. Загадка в стихах. Баллада. Ритм и рифма в стихо_творном тексте. Метафора.

Александр Сергеевич Пушкин. «Няне». «Бесы». «Зимняя дорога». «Зим_ний вечер». «Руслан и Людмила». Детство и юность поэта. Начало творческого пути. Стихи Пушкина. «Няне». «Бесы». «Зимняя дорога». «Зимний вечер». Родная природа и мир народной фантазии в лирике поэта. Сказки Пушкина (повторение сказок, изученных в начальной школе).

Поэма «Руслан и Людмила», Связь пролога к поэме с русскими народными сказками. Фантастические события сюжета. Руслан, его друзья, помощники, сопер_ники и враги. Людмила — героиня поэмы. Волшебник Черномор и его злодейства. Поражение злых сил в поэме. Красота фантастических картин в поэме. Яркость кра_сок сказочных описаний. Особенности стиха поэмы.

Теория. Поэма. Двусложные стихотворные размеры русского стиха. Стопа. Ямб.

Михаил Юрьевич Лермонтов. «И вижу я себя ребенком .». «Парус». «Из Гёте». Детство поэта. Родное гнездо — Тарханы. Воспоминание о детстве в лирике поэта. Начало творчества. Стихотворения «Парус», «Из Гёте» («Горные верши_ны .»), в которых отражено отношение поэта к окружающему миру.

Теория. Рифма.

Николай Васильевич Гоголь. «Пропавшая грамота». Детство и юность Го_голя. Цикл повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки». Истории, близкие народ_ным повестей Гого_ля. Сюжет и герои повести «Пропавшая грамота». Фома Григорьевич и его рассказ о памятном событии. Нечистая сила в рассказе о пропавшей грамоте. Словари, ко_торые Гоголь создавал для своих читателей. Язык повести.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Образование, педагогика, воспитание:

Типы современного урока истории
В современной педагогической науке выделяют следующие наиболее общепринятые типы уроков: уроки новых знаний; уроки анализа и синтеза знаний; уроки формирования навыков и умений; уроки диагностики знаний, навыков и умений. Рассмотрим каждый из типов занятий и входящие в них формы и виды уроков. 1. У ...

Примеры игр со шнурками
Использование игры-шнуровки, для того чтобы в легкой, творческой, игровой форме дать малышу необходимый сензитивный опыт. Но на первый взгляд игрушка-шнуровка не выглядит достаточно яркой и привлекательной. Возникают сомнения, заинтересует ли она малыша? Как сделать так, чтобы ему понравилось новое ...

Понятие умственной отсталости, причины недостатков интеллектуального развития
Термином «умственная отсталость» обозначается стойко выраженное снижение познавательной деятельности ребенка, возникшее на основе органического поражения ЦНС. Умственная отсталость (УО) - это форма патологического развития личности в целом. В определении УО учитывается три критерия: психологический ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru