Золотая педагогика

Основные принципы внеклассной работы

Страница 4

Данный подход позволит построить содержание и структур НРК так чтобы, не впадая в традиционное краеведение, помочь ученикам осмыслить особенности российской культуры как культуры стыковой, пограничной, где, по словам Н. Бердяева, «столкнулись и смешались два потока мировой истории - восточной и западной», где в течение многих веков осуществлялся синтез различных культурных начал. Особое положение нашего региона на границе Европы и Азии определяет региональное своеобразие как выражение общенациональной специфики. Эта общенациональная специфика проявляется ярко. Ведь провинциальные регионы как раз и выступают как центры культуры, сохраняющие культурную самобытность, исторические традиции, уклад жизниценности и установки; они являются хранилищами культурной специфики всей страны, всей нации. На основе Федерального базисного учебного плана спроектирован областной базисный учебный план, он призван стать инструментом региональной образовательной политики; позволяет сохранить единство образовательного пространства и реализовать НРК государственного образовательного стандарта. Содержание образования НРК усиливает образовательную область «Филология». Содержание регионального компонента языкового и литературного образования, которое может быть реализовано в следующих направлениях: - "Русская словесность;

- риторика

-лингвистическое краеведение;

-литературное краеведение;

-лингвистический анализ текста;

Усиление внимания к формированию культуроведческои компетенции, включающей в себя сведения о языке как национально-культурном феномене; представления о связях языка с национальными традициями народа; осознание учащимися красоты и выразительности родной речи всё это стало важным моментом в определении в содержания НРК языкового образования. А усиление нравственно-этического и культурно-эстетического аспекта, повышенное внимание к формированию культуры устной и письменно речи - всё это стало определяющими направлениями в реализации регионального компонента литературного образования.

Специалистами по разработке региональных программ развития отмечается, что наиболее проблемными сферами являются процессы социально-экономического развития; процессы согласования межрегиональных и международных интересов; пространственное развитие региона, связанное с различиями в условиях формирования отдельных административных районов и городских образований и др.

Предлагаемая программа изучения литературы с основами краеведения составлена на основе программы по литературе для учащихся общеобразовательных школ 5 классов авторского коллектива. Программа рассчитана на учащихся школ, гимназий, лицеев и представляет собой один из возможных вариантов программ, изучающих литературное краеведение как региональный компонент. В ней предложены темы и указано как конкретное количество часов на каждую тему, так и общее количество часов на каждый класс. Учитель может самостоятельно определять необходимое время на изучение той или иной темы.

Следует учитывать, что данная программа корректировалась с использованием 10-15% учебного времени на изучение регионального компонента. При этом учитель может по своему усмотрению отбирать художественные произведения для текстуального изучения, опускать некоторые вопросы и дополнительно включать другие в зависимости от уровня подготовки класса, наличия текстов художественных произведений и других условий, не нарушая при этом образовательных стандартов и логики изучения программы, включающей региональный компонент.

Цель курса «Литература с основами краеведения» - формирование и развитие духовного мира личности, обладающей культуросообразным поведением, в ходе систематического изучения художественных произведений омских авторов; развитие интереса к творчеству писателей и поэтов родного края.

Задачи курса:

1 .Сформировать у учащихся знания о родном крае, реальные представления об окружающем мире и природе, средствами краеведческой литературы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Образование, педагогика, воспитание:

Вхождение России в болонский процесс
Учебные цели 1. Понимать актуальность присоединения России к единому европейскому образовательному стандарту; 2. Знать основные проблемы вступления России в Болонский процесс; 3. Знать основные направления модернизации отечественной высшей школы в связи с Болонским процессом; Отводимое время – 2 ча ...

Математика и ее потенциал в развитии младших школьников
Развитие – процесс, направленный на изменение материальных и духовных объектов с целью их усовершенствования. Изменение материи и сознания, их универсальное свойство, всеобщий принцип объяснения истории природы, общества и познания. В начальной школе именно математика является основой развития у уч ...

Применение дидактических игр на уроках математики во 2 классе
Учащихся вторых классов больше всего увлекает в игре её результат. У них проявляется тяга к играм на соревнование. В начале их увлекает желание одержать личную победу, стать победителем в соревновании между учениками в классе. Постепенно интересы ученика расширяются, он переживает не только свой ли ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru