Золотая педагогика

Основные принципы внеклассной работы

Страница 7

Теория. Поверье. Былинка. Типы пересказов.

Иван Сергеевич Тургенев. «Му-Му». Детство в Спасском - Лутовинове. Исто_рия создания рассказа. Сюжет и герои рассказа. Контрастное изображение героев. Богатырский облик и нравственная чистота Герасима. Причины его самовольного возвращения в родную деревню. Роль пейзажа в сюжете рассказа. Ритм прозы Тур_генева (описание пути Герасима в родную деревню). Теория. Портрет в литератур_ном произведении.

Родная земля в лирике русских поэтов XIX века.

А. С. Пушкин. «Зимнее утро». М. Ю. Лермонтов. «Москва, Москва! Люблю тебя, как сын .» (из поэмы «Сашка»). И. А. Некрасов. «Соловьи». И. С. Никитин. «Русь». Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза». «Летний вечер». «Листья». А. А. Фет. «Весенний дождь». «Летний вечер тих и ясен .». «Моя Ундина». Поэтические картины родной природы в лирике. Автор и его отношение к природе в строках стихов. Теория. Стихотворные размеры. Ямб и хорей. Защита Отечества в русской литературе XIX века

Михаил Юрьевич Лермонтов. «Бородино». Патриотическая тема в стихо_творении о войне 1812 года «Бородино». Композиция и герои произведения. Образ старого солдата. Рассказ-монолог старого солдата о знаменитой битве. Теория. Строфа. Монолог и диалог в стихотворном произведении. Лев Николаевич Толстой «Петя Ростов» (фрагменты из романа-эпопеи «Война и мир»). Детство Толстого. Роман-эпопея «Война и мир». Партизанская война на страницах романа-эпопеи и ее герои. Петя Ростов в партизанском отряде. Петя в разведке. Последний бой и героическая гибель Пети. Теория. Роман-эпопея. Эпизод. Фрагмент.

Михаил Афанасьевич Булгаков. («Петя Ростов») (фрагмент из инсцени_ровки романа Л. Н. Толстого «Война и мир»). Петя Ростов в партизанском отряде. Эпизоды партизанской войны. Диалог в инсценировке. Теория. Прозаический текст и его инсценировка.

Литература XX века.

Богатство литературы XX века. Авторы, произведения и герои нашего столе_тия. Неразрывная связь русской литературы XIX и XX веков. Сохранение традиций в литературе XX века. А. С. Пушкин в литературе XX века: И. А. сказкам, поверьям, былинкам, как основа сюжетов популярных

Бунин, «26-е мая», А. А. Ахматова. «В Царском Селе», В. А. Рождественский. «Памятник юноше Пуш_кину», а также другие стихи, посвященные великому поэту (по выбору, учителя и учащихся). Любовь к Пушкину в стихах поэтов XX века. Теория. Темы лирики. Сказки писателей XX века Сказка как постоянно живой и вечно новый жанр. Расцвет сказки в XX веке.

Сказки писателей-ученых.

Константин Георгиевич Паустовский. «Рождение сказки». «Теплый хлеб». О творчестве писателя. Краткий очерк «Рождение сказки» как объяснение психологических причин постоянного рождения сказок (не только фольклорных) в наши дни. Сказка «Теплый хлеб». Сказочный сюжет и реальные герои. Филька по прозвищу «Да ну тебя!» — главный герой сказки. Столкновение эгоизма и добрых чувств и победа добра в этом поединке. Роль мельника, бабушки, ребят из деревни, раненого коня, болтливой сороки в развитии сюжета. Активная роль природы в сказке Паустовского.

Теория. Пейзаж в сказке писателя.

Два «волшебных кольца» в сказках писателей XX века.

Андрей Платонович Платонов. Волшебное кольцо».

Писатель о своем детстве и о привязанности к тяжкому «потному» труду. Ге_рои сказки Платонова — Семен и его друзья: кошка, собака и змея. Победа дружбы и справедливости над происками жадности и корысти. Сохранение примет народ_ной сказки и яркость собственной писательской стилистики автора.

Теория. Фольклорная и литературная сказки.

Борис Викторович Шергин. «Волшебное кольцо». Жизнь потомственного морехода и его творчество. «Океан — море русское» и другие книги. Народные сказки в переработке Шергина. Герой сказки «Волшебное кольцо» Иван, его друзья и помощники. Общность нравственных оценок и художественное отличие от героев сказки Платонова и народной сказки. Активное использование художественных средств фольклора в сказке.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Образование, педагогика, воспитание:

Использование видеометода в современном учебном процессе
В современной школе значительно расширился арсенал средств обучения, повседневно применяемых учителем в учебно-воспитательной работе. Педагогический принцип наглядности обучения требует постоянного совершенствования средств обучения, использования в школе наглядных пособий, соответствующих уровню р ...

Функции наглядности в учебнике математики. Методы работы с учебником
Не все виды наглядностей, применяемых иллюстраций имеют одинаковое значение для раскрытия изучаемых закономерностей. На процесс решения математической задачи существенное влияние оказывает схема и предметно-аналитическая картинка, в которой отражены количественные отношения искомого и данного. Выде ...

Методические рекомендации по введению жанров богослужебных и духовных песнопений в курсы музыкально-теоретических дисциплин
Начавшееся в конце ХХ века возрождение звучания сочинений, созданных для церкви, в настоящее время стало ярким фактором современной культурной жизни. А восстановление прежнего социального статуса церкви привлекло к ней нового поколение людей. В этой связи становится очень важным формирование у моло ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru