Теория. Разные варианты творческой переработки народных сказок.
Джерард Даррелл. «Говорящий сверток». Джерард Даррелл — естествоис_пытатель, защитник живой природы и писатель. Зоопарк Даррелла на острове Джерси. Книги Даррелла о путешествиях и поисках животных. «Говорящий свер_ток» — книга, которая посвящена защите животных, созданных фантазией челове_ка. Приключения современных школьников в Мифландии. Сюжет сказочной повес_ти и победа справедливости в сказочной стране. Роль словарей в жизни этой фанта_стической страны.
Теория. Роль и место словарей в жизни человека.
Джанни Родари. «Сказки по телефону». Джанни Родари — любимец многих поколений юных читателей. «Сказки по телефону» — отклик на стремление века к лаконизму и оперативности. «Страна без углов», «Человек, который купил Сток_гольм», «Вопросы наизнанку», «Старые пословицы», «Про мышь, которая ела ко_шек». Решение нравственных проблем. Современный подход к знакомым сюжетам. Активные герои и стремительные сюжеты. Их особенности. Лаконизм и афори_стичность повествования как характерная черта «Сказок по телефону».
Теория. Лаконизм как одно из свойств художественного текста. Его особенно_сти и достоинства.
Льюис Кэрролл. «Алиса в Стране чудес», Владимир Владимирович Набо_ков. «Аня в Стране чудес». Алиса и Аня — героини сказок.
Сказка ученого Кэрролла и ее перевод-переработка В. В. Набоковым. Любо_знательность героини сказки Набокова и ее способность к необычным решениям и поступкам. Чудо и парадокс на страницах сказки ученого. Сказка ученого для детей и для взрослых.
Теория. Парадокс.
Джон Рональд Руэл Толкин. «Хоббит, или туда и обратно». Толкин — один из самых читаемых в мире авторов второй половины XX века. Новый жанр в лите_ратурах мира — фэнтези. Сказочная страна Хоббитания и ее обитатели в произве_дении писателя-ученого. Бильбо, Гэндальф и другие герои. Характер и взгляды главного героя как причина событий. Нравственные принципы, утверждаемые ав_тором. Малые формы фольклора (загадки) на страницах произведения. Смысл двойного названия его. Многочисленные исследования о выдуманной стране Хоб-битании. Связь произведения с фольклором.
Теория. Фэнтези как жанр.
Русская литература XX века
Русская литератур XX века. Писатели и их судьбы. Герой литературы XX века.
Иван Алексеевич Бунин. «Детство». «Сказка». «Первый соловей». «Кана_рейка». Бунин-поэт. Впечатления детства в его стихах: роль фантазии и роль памя_ти. Лирический образ живой природы. Голос автора в строках его стихов. Мир вос_поминаний в мире творчества.
Теория. Двусложные стихотворные размеры (ямб и хорей).
Константин Дмитриевич Бальмонт. «Снежника». «Золотая рыбка». «Фейные сказки» («У чудищ», «Осень», «Как я пишу стихи»). Лирика Бальмон_та. Совершенство его стиха. Стихи для детей. Близость фольклорным образам.
Теория. Стихотворение и его воплощение в музыке.
Игорь Северянин. «В парке плакала девочка». «Что шепчет парк». Со_чувствие всему живому в стихах поэта.
Теория. Трехсложные размеры (дактиль, амфибрахий, анапест).
Иван Сергеевич Шмелев. «Как я встречался с Чеховым. За карасями». Встреча юных рыболовов с «бледнолицым братом» — Антоном Чеховым на пруду в Замоскворечье. Облик и поведение писателя в восприятии «коллеги» по рыбной ловле. Двойное название рассказа и его причины.
Теория. Название произведения.
Алексей Михайлович Ремизов. «Змей». Увлечение писателя русским фольк_лором. Мастерство использования старинной речи. Сборник писателя «Посолонь» (от слова «солнце»). Сказка «Змей» и ее герой. Отвага, изобретательность и . неве_жество Петьки. Сюжет и неизбежность его комической развязки. Теория. Рассказ.
Евгений Иванович Замятин. «Огненное «А». Корабел, инженер, писатель Евгений Замятин. Рассказ «Огненное «А» о мечте подростков начала века (связь с Марсом). Герой Вовочка как читатель. Сюжет, который рожден прочитанной кни_гой. Комическая развязка.
Образование, педагогика, воспитание:
Психолого-педагогическая характеристика игр - драматизаций
Игры-драматизации - это особые игры, в которых ребенок разыгрывает знакомый сюжет, развивает его или придумывает новый. Важно, что в такой игре ребенок создает свой маленький мир и чувствует себя хозяином, творцом происходящих событий. Он управляет действиями персонажей и строит их отношения. Ребен ...
Влияние процесса саморегуляции на социальную адаптацию
одаренного ребенка
Каждый ребенок обладает одному ему присущими свойствами, которые и создают его индивидуальность. Анализ литературных источников по проблеме приводит к выводу о том, что трудности в общении в значительной мере связаны с особенностями личности одаренных. И роль этих особенностей столь велика, что с о ...
Понятие «аутентичный текст»
Проблема аутентичных материалов (текстов, в нашем случае), используемых в обучении иностранным языкам, вызывает много разногласий сама по себе. Само понятие «аутентичный текст» появилось в методике не так давно, что связано с современной постановкой целей обучения иностранному языку. В настоящее вр ...