Золотая педагогика

Характеристика приемов коррекции нарушений графомоторных навыков у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта

Другое о педагогике » Совершенствование графомоторных навыков у младших школьников с нарушением интеллекта на уроках русского языка » Характеристика приемов коррекции нарушений графомоторных навыков у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта

Страница 2

Различные виды списывания:

с рукописного текста;

с печатного текста;

осложненное заданиями логического и грамматического характера.

Проведение различных видов диктантов:

слуховые диктанты со зрительным самоконтролем;

графические диктанты.

Основные задачи по коррекции дисграфии:

Помочь запомнить буквы письменного шрифта.

Научить соотносить звуки и буквы печатного и письменного шрифта.

Научить ориентироваться на листе бумаги.

Научить списывать с текста.

Научить писать по слуху.

Основные требования к уроку письма:

Большая часть урока отводится либо подготовительной работе, либо письму.

Проведение гимнастики для пальцев.

Соблюдение санитарно-гигиенических требований (посадка, положение тетради, чередование труда и отдыха для руки ребенка).

Предварительный анализ того, что дети будут писать.

Проведение двух физминуток.

Структура урока письма:

Пальчиковая гимнастика.

Повторение пройденного материала.

Знакомство с новой буквой. Дети рассматривают печатные варианты букв, затем письменные. Для формирования прочного зрительного образа письменной буквы используется прием практического конструирования букв в виде игр: "Собери букву", "Буква сломалась", "Отремонтируй букву" и т.п. Письмо элементов буквы и самой буквы по контуру, точкам-ориентирам.

Работа по развитию фонематического слуха и звукового анализа. Работа со схемой слога, слова. Обязательное проговаривание во время написания.

Повторное письмо буквы. Написание слогов с изучаемыми буквами. Учащимся дается образец написания слогов. Учитель, обращает внимание детей на то, что буквы в слоге могут соединяться разным способом (верхнее, нижнее и среднее соединение).

Списывание с печатного или рукописного текста с обязательным проговариванием. Задания, направленные на развитие и коррекцию речесмыслительных умений учащихся:

дописывание слов в предложении с опорой на иллюстрацию или схему слова;

составление и запись предложения с опорой на иллюстрацию и схему предложения;

ответы на вопросы с опорой на иллюстрацию;

разбор и запись пословиц, стихотворений, поговорок с опорой на иллюстрации.

Письмо по слуху с предварительной подготовкой:

слово выкладывается из букв, проговаривается, затем буквы переворачивают и пишут слово под диктовку учителя;

составление условно-графической схемы слова, слово проговаривается, затем пишется под диктовку;

составление предложения по картинке;

составление предложения по условно-графической схеме;

запись предложения и т.п.

Проведение двух физминуток.

Рисование бордюров. Письменные работы могут отделяться друг от друга орнаментом (бордюром). Рисование бордюров, узоров и т.п. не только способствует отработке определенных и необходимых в процессе письма движений, но и развивает у школьников пространственное воображение, наблюдательность, что положительно сказывается на формировании их познавательной деятельности и отношении к письму.

Существует множество методических приемов, позволяющих предупредить ошибки, развивающих орфографическую зоркость, навык звукобуквенного анализа, самоконтроль. Еще методисты прошлого считали, что существуют факторы и условия, способствующие формированию грамотного письма. Все мы знаем роль зрительных, слуховых, рукодвигательных факторов.

1. Зрительный фактор срабатывает при запоминании непроверяемых написаний. Их в русском языке очень много. Ученые-психологи доказали, что стоит ребенку один раз неправильно написать слово, как он запоминает его и зрительно, и рука зафиксирует неверный графический образ слова, и отложится он в памяти так крепко, что затем надо будет написать это слово 100 раз, чтобы ликвидировать ошибку. Поэтому золотое правило ученика: никогда не пиши, если точно не знаешь: сначала предупреди ошибку. Можно использовать следующие приемы:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Образование, педагогика, воспитание:

Методика чтения сказок в коррекционной школе
Сказка — наиболее любимый для всех детей жанр. Занимательность сюжета, последовательность его развития, четкость и определенность характеров персонажей, постоянные повторы слов и выражений облегчают понимание содержания сказки даже учащимися специальной школы. В сказке заложена огромная воспитатель ...

Основные функции и признаки проблемного обучения
Основные функции и отличительные признаки (особенности) проблемного обучения были сформулированы М. И. Махмутовым. Он разделяет их на общие и специальные. Общие функции проблемного обучения: · усвоение учениками системы знаний и способов умственной и практической деятельности; · развитие интеллекта ...

Повышение компетентности педагогов в области интегрированного обучения детей с особыми образовательными потребностями в массовой школе
В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. отмечается: «дети с ограниченными возможностями здоровья должны обеспечиваться медико-социальным сопровождением и специальными условиями для обучения в общеобразовательном ДОУ и школе по месту жительства». По статистическим данны ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru