На первом – контрольном этапе мы изучили уровень сформированности навыков здорового образа жизни в семьях и уровень физической подготовленности.
Из таблицы 2 мы видим, что уровень сформированности навыков здорового образа жизни у родителей экспериментальной группы находятся на низком уровне. В контрольной группе уровень сформированности навыков здорового образа в семье находится на среднем уровне.
Из таблиц 3 и 4 мы видим, что в экспериментальной группе преобладает низкий уровень физической подготовленности детей на констатирующем этапе эксперимента. В контрольной группе показатели физической подготовленности детей выше. Исходя из показателей, преобладает низкий уровень физической подготовленности детей контрольной группы на констатирующем этапе эксперимента, но у 20 % детей высокий уровень, у 30 % средний уровень физической подготовленности.
Итак, на констатирующем этапе эксперимента в контрольной группе уровень физической подготовленности выше, чем в экспериментальной группе. Экспериментальная группа показала низкий уровень физической подготовленности на констатирующем уровне. В семьях не проводится работа по формированию здорового образа жизни. Необходимо привлечение родителей к воспитанию потребности к здоровому образу жизни у школьников через традиционное семейное физическое воспитание. Для развития целостного понимания ценности здоровья у детей, необходимо содействовать сохранению и укреплению здоровья детей, воспитывать сознательную установку на ведение здорового образа жизни, сформировать здоровье сберегающие навыки и привычки на основе знаний о здоровом образе жизни.
На втором - формирующем этапе мы провели работу по семейному физическому воспитанию школьников в формировании здорового образа жизни.
Дети из экспериментальной группы, систематически занимаясь дома традиционным семейным физическим воспитанием, традиционными играми народа Саха развивали физические качества. Также проводилась работа с родителями по повышению знаний о роли семейного физического воспитания детей в формировании здорового образа жизни.
На третьем этапе- мы провели повторную диагностику уровня сформированности навыков здорового образа жизни родителей. Исходя из таблицы 5 видно, что у родителей экспериментальной группы повысился уровень навыков здорового образа жизни.
Мониторинг уровня физической подготовленности детей из экспериментальной и контрольной групп мы проводили по методике, которую использовали на констатирующем этапе.
Из таблицы 6 видим, что в экспериментальной группе преобладает высокий уровень физической подготовленности детей экспериментальной группы на контрольном этапе эксперимента.
Из таблицы 7 видно, что в контрольной группе показатели физической подготовленности на контрольном этапе не изменились и остались на уровне констатирующего этапа.
Итак, на контрольном этапе эксперимента в экспериментальной группе повысился уровень физической подготовленности детей. Экспериментальная группа показала повышение уровня физической подготовленности после использования семейного физического воспитания школьников в формировании здорового образа жизни.
Итак, исходя из диаграммы 1, видна положительная динамика изменений в экспериментальной группе в физическом развитии детей после применения системы работы по формированию здорового образа жизни с помощью традиционного семейного физического воспитания.
Образование, педагогика, воспитание:
Реализация технологии физического воспитания в работе с детьми 5–6 лет с
задержкой психического развития
В РФ действуют специальные образовательные учреждения I-VШ видов. Для обучения и воспитания детей с ЗПР организуются учреждения VII вида: детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции в физическом и психическом развитии воспитанников; детский сад комбини ...
Дидактические
возможности компьютерной инструментальной среды ЛогоМиры
«Лого – инструмент для познания и развития собственного мышления, и в этом отличие этой среды от систем программирования, ориентированных в первую очередь на обеспечение наиболее эффективного использования аппаратуры». Программная среда Лого (ЛогоМиры) была разработана и реализована под руководство ...
Метод проектов и его характеристика
В процессе «обучения – учения» происходит постоянное взаимодействие учителя и ученика. Учение, имеющее ярко выраженную личностную окраску, каждым из учащихся осуществляется по-разному: один не может продемонстрировать усвоение знаний, другой на основе ранее полученного опыта, наоборот, показывает ф ...