Золотая педагогика

Серия интегрированных уроков изобразительного искусства, способствующих формирование интереса младшего школьников к народному искусству

Другое о педагогике » Интегрированные уроки изобразительного искусства как средство формирования интереса к народному искусству у младших школьников » Серия интегрированных уроков изобразительного искусства, способствующих формирование интереса младшего школьников к народному искусству

Страница 3

Анализ уроков

Урок №1

Урок проводился во 2 классе МБОУ СОШ №1 им. Н.К.Крупской.

Тема: Дымковская игрушка.

Цель: Формирование интереса дымковской игрушке.

Задачи:

Обучить приемам лепки (из отдельных частей)

Развить мелкую моторику рук

Воспитание эстетического чувства

Тип урока: изучения нового материала.

Методы воспитания: словесный, наглядный (демонстрация игрушек, иллюстрации), практическое(лепка учащиеся игрушек).

Вид урока: интегрированный уроки изобразительного искусства + труда + музыка.

Планируемый результат: умеют лепить глиняную игрушку, знают приемы лепки, понимают особенности промысла.

Тип урока: Вводный.

Форма работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.

1). Организационный момент – настрой учащихся на предстоящую работу, организовать и подготовить рабочее место.

2). Изложение нового материала:

а). Сообщение новой темы – мотивация учащихся к выполнению новой работы. На данном этапе урока педагог спрашивает у учащихся знают ли они что такое Дымковская игрушка. Марина.Н и Кририлл очень хорошо знают Дымковские игрушки. Учитель заостряет внимание что, для ее производства используется местная красная глина. Тщательно перемешанная с мелким речным песком. Дымковские игрушки бывают: Кавалеры, Барыни, Кони.

б). Показ и анализ образца – на этом этапе урока учащиеся должны проанализировать изготовляемый образец. У учащихся развивается логика и мышление при восприятии изготовляемого образца.

При данном этапе можно сказать, что у Лена О и Наташа Ц у этих детей проявляется интерес, учащиеся заинтересовались как правильно и как красиво можно слепить из пластилина лошадку, чтоб она получалась такая же красивая и ровная как на образце учителя.

в). Показ выполнения работы – актуализация внимания над техникой выполнения дымковской игрушки. Объяснения учителя строятся на проблемных вопросах. С помощью такого метода Маша Ч. Запомнила, как следует вылепливать из пластилина тулова. Максим К. запомнил как правильно примазывать тулова к голове.

3). Практическая работа – формирование навыков работы с пластилином развития интереса. Этап рассчитан на то, что ученики работают самостоятельно. У Полины К. не возникло не каких проблем, работала весь урок, а У Саши Р. возникли ряд вопросов –как правильно слепить колбаску и свернуть ее, у Настя С. использовала в работе фотографию с изображением Дымсковской игрушки (коня). Катя Х. проявила фантазию, воображение, и огромный интерес.

4). Анализ и оценивание работы – выявление лучших работ. Данный этап позволяет учителю справедливо выставить отметки с помощью анализа отдельных учеников. В то же время ученик учится анализировать работы других учащихся и выявить недостатки своей работы. Если этот этап проводить постоянно, то учащиеся самостоятельно смогут выявить достоинство каждой работы.

Урок №2

Тема: Ознакомление с народным промыслом«Филимоновские игрушки».

Цель: Формирование умение рисовать «Фильмоновские игрушки».

Задачи:

1. Познакомить с замечательным мастерством и искусством Русского Севера, с особенностями в росписи Филимоновской глиняной игрушки.

2. Формирование навыков по созданию единства формы и декора игрушки, композиции ритма цветовых пятен и элементов, развивать творческие способности и воображение.

3. Воспитывать любовь к народному искусству России. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.

Планируемый результат: умеют передавать в рисунке особенности формы орнамента Филимоновской свистульки

Тип урока: Вводный.

Вид урока: интегрированный урок развитее речи + окружающий мир

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

1) Организационный момент – настрой учащихся на работу, проверка готовности и рабочего места учеников.

2) Изложение нового материала:

а) Сообщение новой темы и цели урока – мотивация учащихся к выполнению уже знакомой техники – дымковская игрушка, а именно - Филимоновская.

б) Показ и анализ образца – ученикам необходимо проанализировать форму свистульки, найти в орнаменте игрушки знакомые символы (символ солнца, символ воды). В ходе обсуждения Даша К. активно проявляют интерес к уроку отвечают на вопросы, отгадывает загадки. Милана З правильно определяет соотношения частей формы Флимоновской игрушки, с увлечением объясняет всему классу цветового решения свистульки выполнению изображения игрушки. Маша Н. решила использовать не только одну краску, но несколько цветов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Образование, педагогика, воспитание:

Отечественный опыт профильного обучения
Идея создания профильных школ не нова. Реальные гимназии, существовавшие в 19 веке в России, были прообразом будущих школ с профильными классами. Престижные спецшколы советского времени тоже были в определённой степени профильными. И за рубежом практика профильного обучения давно и успешно применяе ...

Индивидуальные особенности двигательной активности
Раскрывая закономерности двигательного поведения детей, нельзя не остановиться (хотя бы кратко) на индивидуальных особенностях проявления суточной двигательной активности. Доказано, что на формирование индивидуальных особенностей (способностей, характера, формы поведения, в том числе двигательного) ...

Функции и средства педагогического общения
Традиционно в общении выделяют три взаимосвязанных функции: коммуникативную (обмен информацией), перцептивную (восприятие и познание людьми друг друга), интерактивную (организация и регуляция совместной деятельности. Эти функции общения в педагогической деятельности реализуются в единстве, но для р ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru