Золотая педагогика

Серия интегрированных уроков изобразительного искусства, способствующих формирование интереса младшего школьников к народному искусству

Другое о педагогике » Интегрированные уроки изобразительного искусства как средство формирования интереса к народному искусству у младших школьников » Серия интегрированных уроков изобразительного искусства, способствующих формирование интереса младшего школьников к народному искусству

Страница 3

Анализ уроков

Урок №1

Урок проводился во 2 классе МБОУ СОШ №1 им. Н.К.Крупской.

Тема: Дымковская игрушка.

Цель: Формирование интереса дымковской игрушке.

Задачи:

Обучить приемам лепки (из отдельных частей)

Развить мелкую моторику рук

Воспитание эстетического чувства

Тип урока: изучения нового материала.

Методы воспитания: словесный, наглядный (демонстрация игрушек, иллюстрации), практическое(лепка учащиеся игрушек).

Вид урока: интегрированный уроки изобразительного искусства + труда + музыка.

Планируемый результат: умеют лепить глиняную игрушку, знают приемы лепки, понимают особенности промысла.

Тип урока: Вводный.

Форма работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.

1). Организационный момент – настрой учащихся на предстоящую работу, организовать и подготовить рабочее место.

2). Изложение нового материала:

а). Сообщение новой темы – мотивация учащихся к выполнению новой работы. На данном этапе урока педагог спрашивает у учащихся знают ли они что такое Дымковская игрушка. Марина.Н и Кририлл очень хорошо знают Дымковские игрушки. Учитель заостряет внимание что, для ее производства используется местная красная глина. Тщательно перемешанная с мелким речным песком. Дымковские игрушки бывают: Кавалеры, Барыни, Кони.

б). Показ и анализ образца – на этом этапе урока учащиеся должны проанализировать изготовляемый образец. У учащихся развивается логика и мышление при восприятии изготовляемого образца.

При данном этапе можно сказать, что у Лена О и Наташа Ц у этих детей проявляется интерес, учащиеся заинтересовались как правильно и как красиво можно слепить из пластилина лошадку, чтоб она получалась такая же красивая и ровная как на образце учителя.

в). Показ выполнения работы – актуализация внимания над техникой выполнения дымковской игрушки. Объяснения учителя строятся на проблемных вопросах. С помощью такого метода Маша Ч. Запомнила, как следует вылепливать из пластилина тулова. Максим К. запомнил как правильно примазывать тулова к голове.

3). Практическая работа – формирование навыков работы с пластилином развития интереса. Этап рассчитан на то, что ученики работают самостоятельно. У Полины К. не возникло не каких проблем, работала весь урок, а У Саши Р. возникли ряд вопросов –как правильно слепить колбаску и свернуть ее, у Настя С. использовала в работе фотографию с изображением Дымсковской игрушки (коня). Катя Х. проявила фантазию, воображение, и огромный интерес.

4). Анализ и оценивание работы – выявление лучших работ. Данный этап позволяет учителю справедливо выставить отметки с помощью анализа отдельных учеников. В то же время ученик учится анализировать работы других учащихся и выявить недостатки своей работы. Если этот этап проводить постоянно, то учащиеся самостоятельно смогут выявить достоинство каждой работы.

Урок №2

Тема: Ознакомление с народным промыслом«Филимоновские игрушки».

Цель: Формирование умение рисовать «Фильмоновские игрушки».

Задачи:

1. Познакомить с замечательным мастерством и искусством Русского Севера, с особенностями в росписи Филимоновской глиняной игрушки.

2. Формирование навыков по созданию единства формы и декора игрушки, композиции ритма цветовых пятен и элементов, развивать творческие способности и воображение.

3. Воспитывать любовь к народному искусству России. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.

Планируемый результат: умеют передавать в рисунке особенности формы орнамента Филимоновской свистульки

Тип урока: Вводный.

Вид урока: интегрированный урок развитее речи + окружающий мир

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

1) Организационный момент – настрой учащихся на работу, проверка готовности и рабочего места учеников.

2) Изложение нового материала:

а) Сообщение новой темы и цели урока – мотивация учащихся к выполнению уже знакомой техники – дымковская игрушка, а именно - Филимоновская.

б) Показ и анализ образца – ученикам необходимо проанализировать форму свистульки, найти в орнаменте игрушки знакомые символы (символ солнца, символ воды). В ходе обсуждения Даша К. активно проявляют интерес к уроку отвечают на вопросы, отгадывает загадки. Милана З правильно определяет соотношения частей формы Флимоновской игрушки, с увлечением объясняет всему классу цветового решения свистульки выполнению изображения игрушки. Маша Н. решила использовать не только одну краску, но несколько цветов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Образование, педагогика, воспитание:

Принцип юридической точности правовых знаний
Особенность преподавания права состоит в том, что при объяснении правовой информации учитель пользуется конструкциями и формулами закона, сложными для восприятия учеников, у которых абстрактное мышление еще недостаточно развито. Тем не менее, недопустимо изучение отраслевого права заменять общими р ...

Средний этап обучения
Работа с аутентичным текстом организуется так, что упражнения перестают быть упражнениями, а становятся речевой ситуацией и выполняются часто в форме игры, в том числе ролевой, группами, индивидуально, коллективно. Рассмотрим технологию работы со следующими типами текстов: текст-образец; рассказ; п ...

Активизация учебной деятельности младших школьников в образовательном процессе посредством применения информационно-коммуникационных технологий
Одной из значимых составляющих Приоритетного национального проекта "Образование" является информатизация образовательного пространства школ, которая включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовать информационно-коммуникационные технологии обучения. В ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru