3). Практическая работа - этап рассчитан на то, что ученики работают самостоятельно. В практической части детям было предложено объединится в малые подгруппы.
Саши Ч. и Маши К. объединились и выполняли работу вместе, где придумывали свои игрушки. Остальные ученики в классе в целом справились с поставленными задачами. В рисунках переданы отличительные особенности промысла, цветовое решения соответствовала Каргапольской игрушки. Работы отличались оригинальностью, выразительностью, творческим подходом рисунка.
В практической части была использована народная музыка которая способствовала формирование интереса к народному искусству у младшего школьника.
У Максима Р. не получилось композиционно верное решение рисунка.
У Насти С. не возникло никаких проблем, работала весь урок. У Максима В. возникли проблемы с нанесение характерного орнамента к на рисунок, тем самым мешал Насте выполнять рисунок.
Работы получилась интересные творческие. У Дениса К. под рукой не было стакана с водой, но его выручила соседка.
Тане Ж. очень понравилась эта работа, и она у учителя попросила шаблоны для продолжения рисунков дома.
4). Анализ и оценивание работы – выявление лучших работ. Данный этап позволяет учителю справедливо выставить отметки с помощью анализа отдельных учеников. В то же время ученик учится анализировать работы своих одноклассников и выявить недостатки своей работы. Если этот этап проводить постоянно, то учащиеся самостоятельно смогут выявлять достоинства своей работы.
В завершительной части урока при обсуждении рисунков учитель сопровождает комментарии учеников чтение стихотворение, тем самым создавая соответствующих эмоциональное настрой учеников.
После частичной апробации серия интегрированных уроков автора была проведена повторная диагностика выявления, сформированость интереса к народному искусству.
Критерии к оцениванию те же, что были использованы при первом диагностическом исследовании.
После проведения диагностики, обнаружилось следующие результаты:
- высокий уровень 20%
-средний уровень 65%
-низкий уровень 15%
Как видно по результатом диагностики формирование интереса младшего школьника к народному искусству значительно вырос. Это говорит о том что проведенная работа оказалась эффективна дети научились распознавать глиняную игрушку различных народных промыслов, использовали многообразии цветовой граммы, при изготовлении лепки глиняной игрушки передавали характерные особенности формы. Интеграция на уроках изобразительного искусства оказало влияние на формирование интереса народному искусству.
школьник игрушка личность интегрированный урок
Интерес прежде всего можно охарактеризовать как сложное отношение человека к предметам и явлениям окружающей действительности, в котором выражено его стремление к всестороннему развитию и изучению, познанию их существенных свойств (над проблемой изучение интересов личности работали ученые Выготский Л.С; Веккер Л.М;. Коломинский Я.Л;)
По вопросам ознакомления детей школьного возраста с декоративно –прикладным и народным искусствам занимались педагоги Б.М. Неменский, В.С. Кузин, Т.Я. Шпикалова, Н.М. Сокольникова, А.А. Грибовская.
В произведениях декоративно-прикладного искусства мы видим мудрость народе, его характер уклад жизни. В них вложена душа народа, его чувства и его представления о жизни. Воспитание интереса к народному искусству одна из основных задач изучения курса изобразительного искусства в начальной школе.
Прогрессивные педагоги Б.М. Неменски Н.М. Сокольникова, Т.Я. Шпикалова идеи интеграции уроков изобразительного искусства с другими дисциплинами освещали в своих трудах.
Однако интеграция изобразительного искусства с другими предметами (развитие речи, чтение, музыка, окружающий мир) не в полной мере используется учителями для формирования интереса младшего школьника к народному искусству.
Предавая особое значение с интеграцией на уроках изобразительного искусства с различными уроками (окружающий мир, музыкой, развития речи) автор предложил, что такая интеграция поможет формировать интерес к рисунку у младшего школьника.
Образование, педагогика, воспитание:
Программа совершенствования педагогической деятельности
Исследования ученых и анализ практики показывает, что значительная часть педагогов учреждений дополнительного образования детей часто действуют стереотипно в силу сложившихся традиций. В настоящее время востребованы переоценка педагогом своего педагогического труда, выход за пределы традиционной ис ...
Методические аспекты изучения персоналий в школьном курсе истории
Главный элемент содержания исторического образования – знания. Они включают в себя сведения, познания в области истории, концентрируя социальный опыт человечества. Знания создают научную картину развития общества, дают представление об исторической действительности и предполагают постижение её чело ...
Медико-педагогический контроль
Кроме работы по оказанию помощи педагогам, родителям, необходимо помнить и о функциях контроля за санитарно-гигиеническим состоянием мест пребывания детей, физической подготовленностью, уровнем физического, интеллектуального, эмоционально-нравственного развития. Для этого в дошкольном учреждении ор ...