На 2 этапе (сентября 2005 по май 2006 г) был проведен педагогический эксперимент.
На третьем этапе с сентября 2006 по май 2007 гг. было осуществлено обобщение материала и написание работы.
Определяя важное место эмоционально-волевой сферы в жизнедеятельности человека, учёные выделяют ряд наиболее существенных моментов.
Так, по мнению ряда авторов, отмечается, что в эмоциях человек проявляет своё субъективное отношение к познаваемому. Это составляет основную мотивационную систему человека. Согласно данным литературы, различные состояния эмоций необходимы для лучшего выполнения деятельности. В исследованиях отмечено, что эмоции, отражая значимость явлений и ситуаций, служат одним из главных механизмов внутренней регуляции в психической деятельности и поведении.
Развитие эмоций и чувств связано с возрастными этапами и кризисами в развитии личности. Каждое центральное новообразование возникая в ответ на потребность ребёнка, включает и эмоциональный компонент. По утверждению Л.И.Божович, понятие "воля" включает в свою структуру как сознательно поставленные цели, так и другие высшие психические функции, определённое сочетание которых даёт возможность человеку управлять своим поведением.
А.А.Люблинская считает, что ребёнок с первых дней школьной жизни должен уметь владеть своим поведением. По мнению В.Н.Крутецкого, М.М.Безруких, С.П.Ефимовой , требования учебной деятельности заключаются в необходимости произвольного управления своим поведением. В работах Л.А.Венгера и В.С.Мухиной указывается, что положительные эмоциональные переживания вызываются знаниями, умениями, прилежностью и ответственностью каждого ребёнка.
Таким образом, анализ научно-методической литературы свидетельствует о наличии влияния эмоционально-волевых проявлений на успешность овладения знаниями.
В контексте поставленной проблемы значительный интерес представляет мнение педагогов-практиков по вопросу влияния негативных эмоционально-волевых проявлений на успешность обучения.
Поэтому задачей проводимого анкетирования явилось получение более полного представления об эмоционально-волевых проявлениях детей 6 лет при адаптации к школе с целью рационального подбора средств физического воспитания. Для этого было проведено анкетирование 20 воспитателей подготовительных к школе групп и 10 педагогов начальных классов сведения, о которых представлены в табл. 1, 2. Анализируя данные таблиц, можно сделать вывод о достаточном уровне образования экспертов и наличии определённого опыта работы.
Таблица 1 Сведения об экспертах-специалистах, работающих в ДОУ
Возраст |
Стаж |
Образование | ||||
1-5 |
6-10 |
11-15 |
>15 |
Сред. сп. |
Высшее | |
19-25 |
4 |
- |
- |
- |
3 |
1 |
26-35 |
6 |
11 |
4 |
1 |
16 |
6 |
36-45 |
7 |
4 |
8 |
9 |
21 |
7 |
46-55 |
- |
- |
12 |
11 |
21 |
2 |
>55 |
- |
7 |
9 |
7 |
23 |
- |
Всего |
17 |
22 |
33 |
28 |
84 |
16 |
Образование, педагогика, воспитание:
Гражданская активность и особенности ее формирования у учащихся школы
надомного обучения
В настоящее время в России на государственном уровне признано, что гражданско-правовое образование является одним из приоритетных направлений образовательной политики. Существует программа воспитания демократической гражданственности и образования в области прав человека, принятая Советом Европы 15 ...
Коррекционно-развивающее значение уроков ритмики в
школе для детей с нарушением интеллекта
Занятиям ритмикой в школе VIII вида уделяется большое внимание, особенно со школьниками начальных классов. Естественно, в разные годы по программе «Физическая культура» для учащихся вспомогательных школ включались те или иные аспекты занятий ритмикой, в основном, для школьников начальных классов. И ...
Классификация педагогических игр
Как уже было сказано выше, педагогическая игра отличается чёткостью постановки цели и соответствующим ей педагогическим результатом. Так же педагогическая игра имеет свою классификацию, которую мы рассмотрим в данной работе. Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов иг ...