Золотая педагогика

Физическая подготовленность детей дошкольного возраста

Страница 3

Рядом авторов отмечается, что различные виды деятельности вызывают умственное, сенсорное, эмоциональное, физическое утомление. Последнее имеет наибольшее значение в процессе физического воспитания, так как связано с мышечной деятельностью.

В научно-методической литературе указано, что дети 6-8 лет обладают большими возможностями в проявлении общей выносливости. Уровень развития этого качества у них зависит от возраста, пола и степени подготовленности.

Основной формой воспитания выносливости у детей являются систематические занятия на свежем воздухе, главное содержание которых составляют 2-3 подвижных игры. В этих играх половина времени уделяется бегу, чередующемуся с ходьбой, общеразвивающими упражнениями, лазаньем и метанием. Выполняемые в течение значительного времени упражнения умеренной интенсивности, включающие большую часть мышечной системы человека, требуют общей выносливости. Она проявляется в хорошо усвоенных движениях и связана по преимуществу с функциональными возможностями вегетативных систем организма, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной, а также со свойствами центральной нервной системы. Специальная выносливость зависит от более высокой техники владения движениями, от уровня развития быстроты, силы, ловкости, координации. Работа, направленная на повышение уровня общей выносливости, должна предшествовать развитию выносливости специальной.

Для развития выносливости большое значение имеют волевые качества.

Наряду с развитием других физических качеств, особого внимания требует гибкость. По мнению авторов, это морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев. Объём и интенсивность упражнений на развитие гибкости должны увеличиваться постепенно.

У детей дошкольного и младшего школьного возраста опорно-двигательный аппарат обладает большой гибкостью. Как указывает Д.В.Хухлаева, следует стремиться к сохранению этой способности.

При решении поставленных перед исследованием задач были использованы следующие методы:

анализ научно-методической литературы;

анкетирование;

педагогическое тестирование;

психологическое тестирование;

метод экспертных оценок;

педагогический эксперимент;

методы математической статистики.

Анализ научно-методической литературы

Обзор литературных источников выполнялся с целью изучения актуальности темы ВКР, перспектив адаптации детей к обучению в школе и уточнения нерешённых вопросов по данной проблеме.

Изучение и обобщение специальной литературы проводилось по монографиям, авторефератам, журнальным статьям, учебникам и учебным пособиям. Анализировалась литература по физической культуре и спорту, педагогике, психологии, в которой рассматривались проблемы формирования эмоционально-волевой сферы детей 6 лет.

Особое внимание обращалось на вопрос, раскрывающий влияние средств физической культуры и спорта на формирование эмоционально-волевой готовности детей к школе.

Анкетирование

Анкетирование проводилось с целью изучения мнения специалистов по вопросам влияния эмоционально-волевых проявлений на успешность обучения детей. Анкетированием охвачено 20 воспитателей ДОУ и 10 педагогов начальной школы г. Краснодара. При составлении анкеты учитывались общепринятые требования.

Педагогическое тестирование

При определении физической подготовленности детей обследуемых групп учитывались предложенные рядом авторов рекомендации по использованию системы тестовых заданий для оценки физических качеств человека. В результате тестирования оценивались:

- быстрота: прыжок в длину с места (см); средняя оценка за метание мешочка 200 г двумя руками поочерёдно (м); бег на 30 м с высокого старта (с);

сила: метание мешочка 400 г двумя руками (м); поднимание ног в висе до угла 90° на гимнастической стенке (кол-во); приседание с отягощением 10 % от веса тела (кол-во);

выносливость: бег на 150 м (с); вис на согнутых руках (с); поднимание туловища из положения лёжа на спине, руки за головой (кол-во);

- гибкость: наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамейке (см); средняя оценка за поднимание ног вперёд и в сторону на фоне градуированного экрана (град.); выкрут в плечевых суставах с гимнастической палкой (см);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Образование, педагогика, воспитание:

Изменчивость стиля
Объективированный стиль малоизменчив согласно своему происхождению. Главные иерархические уровни индивидуального стиля изменчивы в разной степени. В феномене "субъективно удобные условия деятельности" представлено осознанное и неосознанное отражение физиологически и психофизиологически ад ...

Задачи и содержание словарной работы
Методика словарной работы в начальной школе предусматривает следующие направления: 1) обогащение словаря, т. е. усвоение новых, ранее неизвестных учащимся слов. Причем установлено, что ежедневно учащийся должен прибавлять к своему словарю на уроках родного языка 4— 6 слов; 2) уточнение словаря, т. ...

Учреждения социального обслуживания, профилактики и реабилитации семьи и детей
В нашей стране в 1992 г. правительство принимает постановление "О первоочередных мерах по созданию государственной системы социальной помощи семье", которая включает экономическую, правовую, медицинскую, психологическую и педагогическую помощь. Социальная политика проявилась в выплате пос ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru