Золотая педагогика

Физическая подготовленность детей дошкольного возраста

Страница 4

ловкость: равновесие на одной ноге на бруске (с); воспроизведение положения рук под углом 45 ° на фоне градуированного экрана (град.);

тест на сочетание и переключение движений (балл):

И.п. - основная стойка

Прыжок ноги врозь

Прыжок ноги вместе

Прыжок ноги врозь

Прыжок ноги вместе

Прыжок ноги врозь, руки в стороны

Прыжок ноги вместе, руки вниз

Прыжок ноги врозь, руки в стороны

Прыжок ноги вместе, руки вниз

После показа упражнения ребёнку предлагается попробовать выполнить его 1-2 раза, затем - зачётное выполнение. Если ребёнок выполнил упражнение с первой попытки без остановок и ошибок, то оно оценивается в 10 баллов, со второй - 9 баллов и т.д. При неточных положениях рук, ног и незначительных нарушениях ритма движений производится снижение оценки от 0,2 до 0,5 балла. За кратковременную остановку - на 1 балл.

Психологическое тестирование

Для психологической диагностики эмоционально-волевой сферы детей выбраны рисуночные тесты, поскольку они признаны наиболее адекватными в образовательной практик. Эти пробы являются более удобным диагностическим средством по нескольким причинам:

- они обладают достаточной информативностью;

- при повторении показывают динамику психического состояния ребёнка;

- рисование - привычная деятельность для детей.

При проведении психологического тестирования были оценены такие эмоционально-волевые показатели, как: незащищенность, тревожность, недоверие к себе, чувство неполноценности, агрессивность, конфликтность, трудности общения, депрессивность, замкнутость, саморегуляция, самоконтроль.

Педагогический эксперимент

Для подтверждения гипотезы нами был проведён педагогический эксперимент, в котором участвовало 15 детей экспериментальной и 21 -контрольной групп. Дети разделены на подгруппы мальчиков и девочек.

Срок проведения эксперимента с сентября 2005 года по май 2006 года.

Цель эксперимента - изучение эффективности влияния средств физического воспитания на эмоционально - волевую сферу ребёнка.

Результаты педагогического эксперимента представлены в главе 3.

Методы статистической обработки результатов

Экспериментальные результаты были подвергнуты математической обработке по общепринятым методикам .

При обработке полученных данных были рассчитаны средние арифметические величины (М), средние квадратические отклонения (± r) и ошибки среднего арифметического (± m), темпы прироста (Тпр. %).

Темпы прироста вычислялись по модифицированной формуле : V1 - начальный результат, V2 - конечный результат.

Достоверность различия между средними величинами физической подготовленности определялась с помощью параметрического t-критерия Стьюдента (8). Сравнение непараметрических показателей, характеризующих внутригрупповые изменения в эмоционально-волевой сфере детей, осуществлялось при помощи t-критерия знаков.

Критерий Вилкоксона (W) применялся при сопоставлении параметров эмоционально-волевых свойств, полученных в различных группах.

При разработке оценочных таблиц результатов тестирования физической подготовленности применялись пропорциональные шкалы, так как распределение показателей в контрольных упражнениях близко к нормальному. В исследовании был принят пятипроцентный уровень значимости, обеспечивающий необходимую точность сравнения. Обработка полученных результатов проводилась с помощью персонального компьютера типа "Pentium - IV". Оценка согласованности (коэффициент конкордации) мнений экспертов-специалистов по вопросу значимости эмоционально-волевых качеств детей осуществлялся по следующей формуле:

W=, где

W- коэффициент конкордации (согласованности),

∑М 1,2,3…n –сумма показателей эмоционально-волевых качества детей,

n – количество показателей,

К=n-2

Организация исследования

Исследование проводилось с сентября 2004 по май 2007 гг. на базе ДОУ № 49. В нём приняли участие дети 6 лет в количестве 36 человек. Вся организация исследования проводилась в III этапа.

На 1 этапе (сентябрь 2004 – май 2005 г) был сделан выбор темы, обзор научно-методической литературы, поставлены задачи, подобраны и апробированы методы исследования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Образование, педагогика, воспитание:

Понятие грамматического строя языка
В начале нашего исследования необходимо уточнить терминологический аппарат, который будет использоваться в курсовой работе. Тема исследования звучит, как «Развитие грамматического строя учащихся на уроках русского языка», из чего понятно, что основным понятием будет являться собственно грамматическ ...

Диагностика уровней эвристического мышления детей младшего школьного возраста
Для изучения использования эвристической технологии в образовательном процессе нами была проведена опытно-экспериментальная работа, которая состояла на базе МОУ СОШ №2 города Ишима и проводилась в три этапа: На первом - констатирующем - этапе определялся исходный уровень развития эвристического мыш ...

Проведение пальчиковых игр
Обязательно посмотрите хотя бы на одну маму или бабушку, которая «исполняет» игру так, что детям нравится. Имеет значение-многое: темп, тембр голоса, выражение лица, громкость, положение тела, а не только пальцев. Помогать ли пальчикам? Это непременно нужно делать, если вы занимаетесь с младенцем, ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru