ловкость: равновесие на одной ноге на бруске (с); воспроизведение положения рук под углом 45 ° на фоне градуированного экрана (град.);
тест на сочетание и переключение движений (балл):
И.п. - основная стойка
Прыжок ноги врозь
Прыжок ноги вместе
Прыжок ноги врозь
Прыжок ноги вместе
Прыжок ноги врозь, руки в стороны
Прыжок ноги вместе, руки вниз
Прыжок ноги врозь, руки в стороны
Прыжок ноги вместе, руки вниз
После показа упражнения ребёнку предлагается попробовать выполнить его 1-2 раза, затем - зачётное выполнение. Если ребёнок выполнил упражнение с первой попытки без остановок и ошибок, то оно оценивается в 10 баллов, со второй - 9 баллов и т.д. При неточных положениях рук, ног и незначительных нарушениях ритма движений производится снижение оценки от 0,2 до 0,5 балла. За кратковременную остановку - на 1 балл.
Психологическое тестирование
Для психологической диагностики эмоционально-волевой сферы детей выбраны рисуночные тесты, поскольку они признаны наиболее адекватными в образовательной практик. Эти пробы являются более удобным диагностическим средством по нескольким причинам:
- они обладают достаточной информативностью;
- при повторении показывают динамику психического состояния ребёнка;
- рисование - привычная деятельность для детей.
При проведении психологического тестирования были оценены такие эмоционально-волевые показатели, как: незащищенность, тревожность, недоверие к себе, чувство неполноценности, агрессивность, конфликтность, трудности общения, депрессивность, замкнутость, саморегуляция, самоконтроль.
Педагогический эксперимент
Для подтверждения гипотезы нами был проведён педагогический эксперимент, в котором участвовало 15 детей экспериментальной и 21 -контрольной групп. Дети разделены на подгруппы мальчиков и девочек.
Срок проведения эксперимента с сентября 2005 года по май 2006 года.
Цель эксперимента - изучение эффективности влияния средств физического воспитания на эмоционально - волевую сферу ребёнка.
Результаты педагогического эксперимента представлены в главе 3.
Методы статистической обработки результатов
Экспериментальные результаты были подвергнуты математической обработке по общепринятым методикам .
При обработке полученных данных были рассчитаны средние арифметические величины (М), средние квадратические отклонения (± r) и ошибки среднего арифметического (± m), темпы прироста (Тпр. %).
Темпы прироста вычислялись по модифицированной формуле : V1 - начальный результат, V2 - конечный результат.
Достоверность различия между средними величинами физической подготовленности определялась с помощью параметрического t-критерия Стьюдента (8). Сравнение непараметрических показателей, характеризующих внутригрупповые изменения в эмоционально-волевой сфере детей, осуществлялось при помощи t-критерия знаков.
Критерий Вилкоксона (W) применялся при сопоставлении параметров эмоционально-волевых свойств, полученных в различных группах.
При разработке оценочных таблиц результатов тестирования физической подготовленности применялись пропорциональные шкалы, так как распределение показателей в контрольных упражнениях близко к нормальному. В исследовании был принят пятипроцентный уровень значимости, обеспечивающий необходимую точность сравнения. Обработка полученных результатов проводилась с помощью персонального компьютера типа "Pentium - IV". Оценка согласованности (коэффициент конкордации) мнений экспертов-специалистов по вопросу значимости эмоционально-волевых качеств детей осуществлялся по следующей формуле:
W=
, где
W- коэффициент конкордации (согласованности),
∑М 1,2,3…n –сумма показателей эмоционально-волевых качества детей,
n – количество показателей,
К=n-2
Организация исследования
Исследование проводилось с сентября 2004 по май 2007 гг. на базе ДОУ № 49. В нём приняли участие дети 6 лет в количестве 36 человек. Вся организация исследования проводилась в III этапа.
На 1 этапе (сентябрь 2004 – май 2005 г) был сделан выбор темы, обзор научно-методической литературы, поставлены задачи, подобраны и апробированы методы исследования.
Образование, педагогика, воспитание:
Анализ профессионального образа педагога на примере средней общеобразовательной
школы
Учитывая, что не каждый педагог целенаправленно задумывается о формировании собственного профессионального имиджа, следует при исследовании акцентировать внимание педагогов на определенные высказывания, касающихся восприятия учащимися некоторых характеристик личности педагога. Суждения, представлен ...
Структура проблемного урока
Проблемным называется урок, на котором преподаватель целенаправленно создаёт ситуации для поисковой деятельности студентов при приобретении и закреплении новых знаний и способов действий. Особенностью проблемного урока является то, что повторение пройденного материала в большинстве случаев сливаетс ...
Анкетирование учителей математики МОУ СОШ с углублённым изучением отдельных
предметов №27
Нас заинтересовал вопрос: «Насколько правильно учителя понимают понятие элективного курса и проводят ли они их?». В связи с этим мы сочли необходимым изучить эту проблему. Метод исследования, который мы использовали, – анкетирование. Проводилось анкетирование учителей математики МОУ СОШ с УИОП №27 ...