Золотая педагогика

Анализ результатов исследования общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста

Другое о педагогике » Психолого-педагогические условия развития общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством игры » Анализ результатов исследования общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста

Страница 23

6. Развивающая программа способствовала повышению уровня умения понимать эмоциональное состояние другого человека. Большая часть детей в экспериментальной группе (60%) стала относиться к высокому уровню умения понимать эмоциональное состояние другого человека. Эти дети справились с заданием: безошибочно понимают эмоциональное состояние собеседника по выражению его лица, позе, эмоциям, жестам, дают развернутые ответы в описании ситуаций, в которых возникает указанное состояние человека, дети легко понимают настроение людей, дифференцируют их поступки, оценивают действия. Сравнительный анализ результатов диагностики констатирующего и контрольного этапов эксперимента позволяет говорить об эффективности разработанной нами программы по развитию общения в старшем дошкольном возрасте со сверстниками.

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:

Несмотря на многообразие и вариативность исследований, посвященных общению, в настоящее время отсутствует единый подход к определению и характеристике этого феномена. Мы в своей работе придерживаемся определения общения, в наибольшей степени отражающего все его стороны и компоненты (Г. М. Андреева). Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга.

Основы личностного развития закладываются в дошкольном детстве; воспитание ребенка в первые годы жизни во многом определяет успех его дальнейшей личностной самореализации. При этом центральную роль в полноценном развитии личности дошкольника играет общение.

Особое значение в жизни старших дошкольников имеет их общение со сверстниками. В общении со сверстниками ребёнок учится согласовывать свои действия с действиями других детей. В играх и реальной жизни, общаясь с товарищами, дети воспроизводят отношения взрослых, учатся применять на практике нормы поведения, оценивать своих товарищей и себя. Взаимоотношения дошкольников в группах сверстников характеризуются ситуативностью и неустойчивостью (ссоры и примирения друг с другом происходят по нескольку раз в продолжение дня), но это общение - необходимое условие усвоения определенных норм взаимодействия.

Игра является для детей средством коммуникации, прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом. Игра - главная сфера общения детей: в ней решаются проблемы межличностных отношений, совместимости, партнерства, дружбы. В игре познается и приобретается социальный опыт взаимоотношений людей.

Развитие общения у старших дошкольников со сверстниками посредством игры относится к важному направлению педагогической работы. Успешность его, как показало экспериментальное исследование проблемы, обеспечивается созданием следующих психолого-педагогических условий:

-обеспечить взаимопонимание, доверительные отношения "педагог-дети", "ребенок-дети", "ребенок-ребенок";

-учитывать взаимосвязь между статусным положением ребенка и сформированностью у него эмпатийных форм поведения;

-обогатить представления детей об эмпатийных формах поведения, культуре речевого общения;

- сформировать коммуникативный опыт, включающий в себя умение входить в контакт со сверстниками, влиять на сверстника с целью эмоциональной поддержки, умение вежливо обращаться, эмоционально привлекать к общению, умение слушать и понимать собеседника, вести диалог;

Страницы: 18 19 20 21 22 23 24

Образование, педагогика, воспитание:

Теоретические основы преподавания живописи пейзажа акварелью
Для преподавания живописи пейзажа акварелью на уроках изобразительного искусства необходимо для начала ознакомить учащихся с различными видами пейзажей, картинами художников и разными акварельными техниками. Необходимо начать с выполнения простых упражнений, небольших этюдов пейзажа, а также деталь ...

Разработка системы проблемных уроков по теме «Основной капитал предприятия»
Разработка проблемных уроков осуществляется на основе методов проблемно-развивающего обучения. Монологический метод Таблица 1 Структурный элемент урока План деятельности преподавателя План деятельности учащихся Время этапа урока 1. Актуализация имеющихся знаний Сообщить учащимся тему урока и план о ...

Историко-педагогические идеи в области национального образования
В основе национального образования лежит позитивное восприятие своего исторического прошлого, раскрытие глубинных смыслов общественного бытия через осмысление собственных национальных корней и возрождение лучших народных традиций. Именно национальное образование, представляющее собой концентрат цен ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru