Золотая педагогика

Анализ результатов исследования общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста

Другое о педагогике » Психолого-педагогические условия развития общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством игры » Анализ результатов исследования общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста

Страница 18

Рис. 3 Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента по методике "Изучение речевых коммуникативных навыков" (по Г.А. Урунтаевой и Ю.А. Афонькиной)

Реализация развивающей программы в экспериментальной группе способствовала повышению уровня развития речевых коммуникативных навыков. После реализации развивающей программы увеличилось количество испытуемых, имеющих высокий уровень развития речевых коммуникативных навыков (с 10% на констатирующем этапе до 50% на контрольном этапе эксперимента). Дети этой группы активны в общении; умеют слушать, понимают речь; строят общение с учетом ситуации; легко входят в контакт с детьми; ясно и последовательно выражают свои мысли, умеют пользоваться формами речевого этикета. После проведения развивающих занятий также увеличилось количество дошкольников со средним уровнем развития речевых навыков общения (с 30% на констатирующем этапе до 40% на контрольном этапе). Дошкольники этой категории умеют слушать и понимает речь, участвуют в общении, но чаще по инициативе других; умеют пользоваться формами речевого этикета, но неустойчиво. Таким образом, можно сказать, что после реализации развивающей программы наметилась тенденция к положительному развитию речевых навыков общения испытуемых в выборке: Развитие речевых навыков детей: лексика, ее богатство и разнообразие; развернутость высказываний; использование речевых клише, форм речевого этикета; культура поведения во время речевого общения. О положительной динамике в выборке свидетельствует также снижение количества респондентов с низким уровнем развития речевых навыков общения (с 60% на констатирующем этапе эксперимента до 10% на контрольном этапе), которые малоактивны и малоразговорчивы в общении с детьми и педагогом, невнимательны, редко пользуются формами речевого этикета, не умеют последовательно излагать мысли, точно передавать их содержание. Реализация развивающей программы в экспериментальной группе способствовала тому, что большинство испытуемых, находящихся до проведения занятий на низком уровне, после их проведения переместились на средний, а также высокий уровни, а те дошкольники, которые на констатирующем этапе имели средний уровень развития диалогического общения на контрольном этапе переместились на высокий уровень.

4.Социометрический анализ

Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента по социометрическому анализу представлен на рисунке.

Рис. 4 Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента по социометрическому анализу

После реализации развивающей программы с исследуемыми дошкольниками экспериментальной группы наметилась тенденция к улучшению атмосферы и повышению благополучия детей в данной группе. Все дошкольники экспериментальной группы на контрольном этапе эксперимента стали иметь благоприятный статус, т.е. стали относиться к благоприятным статусным категориям – "предпочитаемые"(2 человека) и "принятые" (8 детей), а на констатирующем этапе эксперимента благоприятный статус имели только 60% детей (6 человек) и относились к статусной категории "принятые"; к статусной категории "предпочитаемые" на констатирующем этапе в экспериментальной группе не относился ни один ребенок. До проведения развивающих занятий с детьми экспериментальной группы, 40% испытуемых (4 человека) относились к неблагоприятным статусным категориям – "непринятые" и "изолированные", а по окончании реализации программы по развитию общения, детей, относящихся к неблагоприятным статусным категориям не выявлено. Группа стала более сплоченной, дружелюбной, обстановка стала комфортнее и доброжелательнее для детей. И хотя на контрольном этапе, также как и на констатирующем, прослеживается разобщенность группы по половому признаку, все же между мальчиками и девочками отношения стали носить дружеский характер, появились взаимные симпатии, а не антипатии, как это было до проведения развивающих занятий. Уровень благополучия взаимоотношений в группе после реализации развивающей программы в экспериментальной группе достаточно высокий, т.к. количество детей, имеющих благоприятный статус, превышает количество детей с неблагоприятным статусом. Важным показателем УБВ также является "индекс изолированности", который не должен превышать 15-20%; в экспериментальной группе после проведения развивающих занятий он равен 0%.

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Образование, педагогика, воспитание:

Проблемная ситуация как основной элемент проблемного обучения
Проблемное обучение раскрывается через постановку (учителем) и разрешение (учеником) проблемного вопроса, задачи и ситуации. Проблемный вопрос предполагает поиск и разные варианты ответа. То есть заранее готовый ответ здесь неприемлем. Проблемная задача – это учебно-познавательная задача, вызывающа ...

Разработка плана исследования особенностей образовательной сети школ г. Березовского
В настоящий момент для введения профильного образования у школ г. Березовского отсутствует информированность об его внедрении. Школы не против того, чтобы ввести профильное обучение. Объектом исследования является сегодняшнее состояние образовательных учреждений. Предметом исследования являются: 1) ...

Жанровая типология церковной музыки православного обряда
Главная цель литургических жанров – выразить видимыми и слышимыми средствами невидимое и неслышимое. Они указывают на ту Божественную реальность, которая присутствует в центральном христианском таинстве – Евхаристии. С помощью богослужебных жанров эта реальность является людям, а они, в свою очеред ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru